0
April 25, 2024 23:40:49
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Немцы готовы прийти на выручку - Face 2 Face Betting
July 8 2006

Немцы готовы прийти на выручку

Они полагают, что выручка будет приличная

Чемпионат мира по футболу сродни грандиозной рекламной кампании, удачное проведение которой, пожалуй, важнее даже самого исхода соревнований. В случае грамотного расчета дивиденды от футбольного первенства страна будет собирать еще долгие годы. Возможно, в течение полувека.

По крайней мере, именно такое мнение высказал в интервью «Новой газете» Хайнер БЕРТРАМ, член организационного комитета ФИФА, руководитель программ официальных делегаций чемпионата мира по футболу в Германии-2006.


— Насколько сопоставимы по значимости чемпионат мира по футболу и Олимпиада: по статусу, по финансовым вложениям и экономической отдаче?

— Без сомнения, чемпионат имеет не меньшее значение. Потому что сегодня футбол — самый популярный, самый распространенный на Земле вид спорта: эдакая Олимпиада одного вида. Так что международное значение и финансы сопоставимы. Вам никто не назовет точной суммы, потраченной на организацию этого грандиозного действа: слишком много источников, слишком много адресатов вложений.

Реконструировали стадионы. Часть перестраивали заново. Так, во Франкфурте и Кельне фактически воздвигли новые площадки, но на том же месте, где располагались старые. Так что на сегодняшний день только на модернизацию Олимпийского стадиона было затрачено 250 млн евро.

— Было ли ограничено количество спонсоров чемпионата? Наверняка от желающих прорекламировать себя компаний не было отбоя?

— Конечно, был жесткий конкурс. Есть две категории — официальные спонсоры ФИФА и национальные спонсоры. В первой категории такие гиганты, как «Кока-Кола», «Адидас», «Хюндай». Всего — 16. Именно они сделали возможным проведение чемпионата. Точную сумму их вложений я вам опять-таки не назову, да и никто об этом официально не говорит, но это что-то в пределах 30—40 миллионов евро.

— Каковы основные источники дохода от чемпионата: деньги спонсоров, выручка от продажи билетов?

— Во время чемпионата у нас — полные стадионы. И это принесет действительно огромный доход. Цена колеблется от 35 евро за билет низшей категории на простой отборочный матч до 600 на финальную игру за билет первой категории. И билетов было не достать. Вокруг этого уже разворачиваются настоящие баталии и почти политические скандалы.

Главная задача здесь была — борьба с черным рынком. Я сам пользовался его услугами раньше. Я был на чемпионате мира в Мексике, в Испании — и всегда можно было купить билеты на черном рынке. Платишь двойную, тройную цену — и нет проблем. На этот раз теоретически такого быть не должно, потому что на каждом билете напечатано имя зрителя. И чтобы попасть на стадион, необходимо предъявить удостоверение личности.

Другая проблема характерна не только для Германии — для России, конечно, тоже. Там, где деньги, влияние, власть, там будут и попытки «работать» с этими ресурсами. Если у спонсора много билетов, он будет пытаться пригласить своего делового партнера. И тут начинается политика. Это очень широко обсуждается: имеют ли политики право принимать подобные предложения — каждый выбирает для себя. И я не уверен, что здесь может быть принято какое-то единое и единственно верное решение.

Что касается собственно продажи билетов. Их можно было приобрести только через интернет. Человек выигрывает право: при этом он не знает наверняка, на какой именно матч попадет. Такая вот лотерея. Всего распространено около 3 700 000 билетов. Из них 1 млн — в интернете для «простых смертных», остальные разошлись по решению организаторов и спонсоров.

— Какова самая большая проблема для организаторов?

— Очень остро стоит проблема безопасности. Футбольные болельщики всего мира известны своим горячим нравом. Но к этому очень сложно подготовиться. Мы принимаем превентивные меры, но стопроцентной гарантии не сможет дать никто и никогда. А вот проблема, которую мы решили с честью, — предоставление возможности стать зрителями матчей максимальному количеству болельщиков. Включая тех, кому не посчастливилось добыть билет на стадион. Ноу-хау этого чемпионата — строительство телевизионных арен. Так, только в Берлине построены три таких сооружения. По форме они напоминают настоящий стадион, только вместо газона с воротами в центре — огромные плазменные панели. И все это обойдется желающим примерно в 8 евро.

— Как вы считаете, чемпионат в большей степени негативное или позитивное событие для Германии? Так, для Греции, где проходили последние летние Олимпийские игры, это торжество спортивного духа стало серьезным экономическим ударом.

— Определенно не наш случай. Я пока вижу только позитивные моменты. Мы ожидаем большие финансовые поступления. Это своеобразная презентация Берлина и других городов миру. Это шанс, который мы, возможно, не получим в ближайшие 50 лет. В 2009 году в Германии пройдет чемпионат мира по легкой атлетике, но это совсем другая история — несопоставимые вещи.

Впервые за многие годы в Берлине нет свободных мест в отелях. Но цены относительно низкие даже по сравнению с другими городами. 84 000 мест в Берлине. Больше, чем в Париже или Лондоне. В инфраструктуру были инвестированы миллионы.


Ольга ЧЕРНЕНЬКАЯ
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru