17 марта 2006Вячеслав Малафеев: «Уверен, за нас болеет вся Россия»
			
				Голкиперу «Зенита» в этот вечер, наверное, пришлось сложнее всего. Именно от него во многом зависело, останутся ли ворота «Зенита» на замке. И хотя гол «Марсель» все-таки забил, на итоге дуэли это никак не сказалось. 
- Какой из матчей был сложнее: питерский или марсельский? 
- Трудно сказать. Наверное, оба можно отнести к числу таковых. 
- Удивил вас чем-нибудь соперник? 
- Не особенно. Навязывал нам свою борьбу. Все опасности создавались при стандартных положениях. На них и акцентировалось внимание. 
- Игра была чересчур нервной. 
- Да. У игроков обеих команд присутствовало волнение, футболисты старались меньше рисковать, поле не позволяло играть. Было отчетливо видно, что матч напряженный и нервный. 
- Волновались сильно? 
- Конечно. Думаю, волнение было не только у меня. Правда, это было перед игрой. Во время матча волноваться было некогда. 
- Первый тайм по содержанию игры выглядел ничейным. «Зенит» сдерживал натиск соперника или же играл так, как позволял соперник? 
- Здесь достаточно привести в пример первый матч в Марселе, когда соперник комбинировал, а затем вымотался. Мы навязали борьбу, и сопернику непросто было развивать атаки. Мы же играли в свой футбол, и задачи - играть на удержание - не было. Может, мы играли медленней, но ведь соперник атаковал большими силами. 
- Можно ли сравнить «Марсель» с предыдущими соперниками «Зенита» по Кубку УЕФА? 
- К сожалению, я участвовал всего лишь в трех матчах. Поэтому моя точка зрения будет не совсем объективной. Из ворот и со скамейки запасных игра видится по-разному. 
- Как вам форварды французской команды? 
- При всем том, что атаки «Марселя» были мощными, наша оборона справилась с атаками и борьбу не проиграла, при этом старалась не фолить. 
- Насколько не хватало команде дисквалифицированного Мартина Шкртела? 
- Когда на таком серьезном уровне происходят изменения в составе, это всегда сложно. Но раз результат есть, значит, все прошло нормально. Всем удалось сыграть друг за друга. Не стоит забывать, что у нас 24 футболиста, и любой из них может выйти на поле. 
- Как считаете, результат закономерный? 
- Как показала игра, было непросто и нам, и сопернику. Так что счет отражает соотношение сил на поле. 
- Какой момент был самым тяжелым - при счете 0:0 или при 1:1? 
- В обеих ситуациях, когда был ничейный результат. Спокойствие длилось всего шесть минут. 
- Сравняв счет, «Марсель» поставил «Зенит» в трудное положение… 
- Здесь сложно рассуждать. Пропусти мы в начале матча, неизвестно, как все бы сложилось. Хорошо, что гол случился за 15 минут до конца игры. Конечно, небольшое психологическое преимущество было у «Марселя», и поэтому французам легче было нагнетать давление. Но мы справились с эмоциями и достаточно спокойно доиграли матч… 
- Могли предположить, что «Зенит» заберется так далеко? 
- Надежды были. Даже когда играли в групповом турнире знали, что это может произойти. 
- Каково осознавать, что состоялся очередной клубный рекорд - выход в четвертьфинал? 
- Это приятно. Для «Зенита» войти в историю - значит, нужно идти до конца. 
- Сегодня состоится жеребьевка. Кого вы хотите в соперники? 
- На этой стадии слабых команд быть не может. Каждый соперник посвоему как и силен, так и имеет свои слабости. Кто будет, тот и будет. Главное для нас - играть в свой футбол. Если, например, выпадет представитель бывшей социалистической страны, то нас ожидает жесткая борьба и футбол, похожий на бойню. Но главное, что «Зенит» показал, что может играть на любом уровне. 
- «Зенит» теперь - единственный представитель России в еврокубках? 
- Уверен, как и в прошлом году, когда Россия болела за ЦСКА, сейчас все переживают за «Зенит» и хотят, чтобы команда выиграла турнир либо прошла как можно дальше. 
- Сейчас, кстати, вовсю заговорили о победе «Зенита» в Кубке УЕФА. Как относятся к этим разговорам футболисты? 
- По идее такие размышления давить не должны. Конечно, нужно к победе стремиться, стремиться выиграть все. Но прогнозировать что-либо трудно. 
- Несколько вопросов «не по теме». Недавно у вас родился сын. Как называли ребенка? 
- Максим. 
- В честь кого? 
- Мы посчитали, что нужно не в честь кого-то, а по церковному календарю. Из этого и исходили. 
- Много прибавилось хлопот? 
- Скажем так: меня немного отгородили от них, поэтому я не особо напрягаюсь. Делаю то, что могу. С детьми сидит жена, нянечка, родные… 
- Два года назад у вас родилась дочка. С рождением сына разницу ощущаете? 
- В общем-то, да. Тогда был один ребенок, сейчас - двое (смеется). На самом деле, неважно сколько детей. Сплошные эмоции. Словами их не передать… 
Вадим ФЕДОТОВ, Спорт Уик-Энд