0
April 25, 2024 08:43:55
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Вокруг ничьи - Face 2 Face Betting
September 11 2006

Вокруг ничьи

Как я болел за Россию в хорватском баре

Говорят, что футбол объединяет народы. Наверное, так оно и есть. Неслучайно же во время финалов крупных турниров во многих городах и странах совершается вдвое меньше квартирных краж и угонов автомобилей. Да и новорожденных детей фанатичные мамы и папы называют в честь авторов победных голов, невзирая на национальную принадлежность. Однако я на собственной шкуре убедился в том, что футбол объединяет только тогда, когда не пересекаются болельщицкие интересы. Ну, скажем, вы — поклонник «Торпедо» — смотрите матч ЦСКА — «Спартак» с фаном «Локо». Точно так же можно восхищаться игрой бразильцев и аргентинцев в компании болельщиков сборной Италии или Германии. Но вот мирно сосуществовать с болельщиками той или иной команды-соперника в день принципиального матча просто опасно.

Шестого сентября 2006 года я очутился в Хорватии в прекрасном, похожем на Венецию — городке Ровинь. Не единожды я путешествовал с московским «Динамо» по городам и странам, много раз наблюдал под пиво за тяжелыми потугами сборной России во время ее матчей с европейскими командами, но оказаться в день игры Россия — Хорватия в тылу врага — это, я вам доложу, нечто.

Вообще хорваты — народ дружелюбный. Русских они не любят. Правда, вовсе не потому, что в югославском конфликте мы поддерживали сербов, а вообще. Но уважают за то, что за обедом и ужином мы заказываем водку исключительно с пивом, а потом как ни в чем не бывало идем купаться, кататься на скутерах и играть в футбол.

Кстати, о футболе. Каждое утро в составе интернациональной команды, состоящей из немца Гвидо, итальянца Марко и словака Златко, я играл в пляжный футбол против хорватов, работающих аниматорами. До среды все наши поединки, которые хоть и проходили в борьбе, так как игрались «на попы» (ниже вы поймете, что это такое), заканчивались смехом и плавно перетекали в завтрак на берегу Средиземного моря.

Все изменилось 6 сентября. В этот день веселые хорваты-аниматоры, забыв про fair play, валили меня, как лося на охоте. На возмущение словака Златко соперники отвечали непереводимой игрой слов. И даже когда я, осознав всю серьезность их намерений, встал в ворота, ситуация не изменилась: меня даже пытались затолкать с мячом в сетку. К счастью, мои партнеры отвечали голами на грубость в отношении меня. И потому аниматорам пришлось встать рядышком и наклониться, как призывникам на приеме у хирурга. Все свои удары я, в отличие от Дмитрия Булыкина, бьющего с двух метров выше ворот, направлял точно во вражеские задницы. Таким образом, за шесть часов до матча в виртуальном противостоянии Россия повела со счетом 1:0.

Буквально через полчаса равновесие восстановили две сестры-близняшки Майда и Адриана, которые во время завтрака помогали туристам наливать сок, нажимая на автомате разноцветные кнопки с яблоком, апельсином и грейпфрутом. Увидев меня в майке с надписью Russia, они демонстративно отвернулись. Обслуживать себя мне пришлось самому. В виртуальном противостоянии Россия — Хорватия счет стал ничейным.

Чтобы внести ясность и определить, за кем до матча все-таки останется последнее слово, я отправился в старый город, где гадалки предсказывают судьбу доверчивым путешественникам. Услышав мою просьбу назвать счет в матче Россия — Хорватия, старушка в черном платке, обещающая обычно несметное количество мужей, детей, тещ и денег, судорожно замахала руками. Однако, успокоившись, назвала цену в 100 кун (15 евро) — и я буду знать все. На эти деньги, вообще-то, можно неплохо посидеть в ресторанчике… Но раз Роман Абрамович не пожалел 4 миллиона евро на Гуса Хиддинка, грех не отдать бабуле 15 ради того, чтобы узнать, зря или не зря потратил «новый чукча» безумные деньги. Каково же было мое удивление, когда «хорватская Ванга», разложив на столе огромные карты и посмотрев в какой-то зеркальный треугольник, произнесла: «Хрватска победка русска или русска победка хрватска». Вам нужен перевод? Гадалка сообщила, что одна из команд обязательно выиграет. Я чуть не превратился в Раскольникова... И все-таки 15 евро почему-то было не жаль.

А потом я рискнул — в 17.00 по хорватскому времени зашел в бар Ровини в футболке российской национальной сборной. Посвистев в мой адрес, хорваты принялись петь гимн, не выпуская из рук кружек с пивом. Кстати, принести мне ценный напиток официант, забывший про свои обязанности и уставившийся на экран, не торопился.

В тот момент, когда наши трибуны начали скандировать: «Сербия! Сербия!», хорваты принялись браниться и недобро посматривать на меня. Бокал с пивом я держал, как кастет. Но тут же едва не забил Рапаич, и хорваты про меня забыли.

В перерыве вспомнили и забросали вопросами: «За какую команду болею?», «Сколько получают Олич и Ковач в ЦСКА и «Спартаке»?», «Кто такой Погребняк?», «Правда ли, что Абрамович заплатил Хиддинку так много евро?», «Когда Россия разбомбит Америку?», «Who is Mr. Putin?», «Сколько стоят билеты на матчи сборной?» и «Какого хрена я здесь, а не в Москве?». В итоге посоветовали не ходить в «этой майке», если Россия выиграет, и пообещали мне пива, если победит Хорватия.

С горем пополам я удовлетворил их любопытство. А Павел Погребняк сам ответил хорватам на все вопросы. Почти до 75-й минуты встречи в баре было тише, чем на кладбище: Погребняк и Аршавин должны были похоронить хорватов, но… А потом Мехуто Гонсалес, не назначив пенальти за игру рукой Игнашевичем, едва не похоронил меня. Бокал с пивом, пущенный со страшной силой расстроенным фанатом в майке Класнича, разминулся в сантиметрах с моей головой. Официант удалить дебошира и не подумал. А зря. После промаха как раз таки Класнича за три минуты до конца еще один бокал угодил в стену.

В добавленное время я молился о том (да не обидятся на меня Хиддинк и сборная), чтобы нули на табло сохранились. И все-таки зло на мне хорваты сорвали, вылив на голову пол-литра воды. Однако я был не в обиде. Во-первых, жарко было не только в баре. А во-вторых, майку сборной России я успел с себя снять.
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru