0
April 20, 2024 09:58:15
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Всеволод РОМАНЕНКО: «Паники в «Ильичевце» нет» - Face 2 Face Betting
October 6 2010

Всеволод РОМАНЕНКО: «Паники в «Ильичевце» нет»

Как известно, стражей ворот не зря называют половиной команды. От их уверенности, четких действий во многом зависит исход матча. В мариупольском "Ильичевце" вот уже на протяжении двух сезонов эти функции выполняет Всеволод Романенко.

– Расскажите о том, как вы начинали, как пришли в футбол.

– Я родился в Киеве. С раннего детства мяч у меня был главной игрушкой. С утра до вечера проводил время на футбольных площадках. В семь лет пришел в динамовскую школу и пробыл в команде до 23-х лет. В "Динамо" всегда было так: до 21-22 лет тебя считают перспективным, а потом отправляют в аренду или же в другой клуб. В 2000 году на полтора года отправился в "Таврию". Затем было "Закарпатье", после него "Динамо" продало меня в "Оболонь". До этого это были аренды, а уже "Оболонь" выкупила мой контракт.

– А как получилось, что вы стали на ворота?

– Когда производился набор, на базу "Динамо" на Нивках пришло 120 мальчиков. Набор (в виде тестирования) проводили Леонидов и Онищенко. Надо было пробежать дистанцию метров 20-30. Затем на небольшой площадке поиграть в футбол "четыре на четыре". Те ребята, которые были хоть немного знакомы с правилами игры, приглашались на тренировку. После того как наша группа отыграла, Онищенко спросил нас: "Ребята, кто стоит у вас во дворе на воротах?" Я сказал: "Я стою". Он поставил меня где-то у стенки и начал пробивать. Ударил, покатил – я взял мяч руками, затем еще раз – я опять поймал. Он в сторону покатил, я упал и опять же взял мяч руками. В итоге Онищенко сказал: "Приходи!" И вот с семи лет я стою в воротах. И ни о чем не жалею!

– На кого хотелось походить в детстве и юности?

– Мне очень нравился итальянский вратарь Вальтер Дзенга. Нравилась его манера игры. Конечно же, могу отметить шоумена Жан-Мари Пфаффа. Одно удовольствие на него смотреть!

– Быть вратарем – очень ответственно. Если полевой игрок может допустить ошибку, то вратарю этого не позволено. Как воспитывались эти качества? На что обращали внимание во время подготовки в "Динамо"?

– Не секрет, что вратари – отдельная каста. Все понимают, что вратарь – это как сапер: ошибся – "взорвался" – гол! И все "шишки" полетели на тебя. Если нападающий с метра не забил в пустые ворота – ему простительно. А если я пропущу между ног – об этом напишут все газеты, трибуны будут свистеть, кричать! Здесь главное – психология. Плохое надо как можно быстрее забывать!

– Когда вы пришли в "Ильичевец", у вас был очень большой послужной список. Причем каждая команда в нем была очень хорошей, те же "Оболонь", "Карпаты" и "Таврия". Но в нашей команде ситуация несколько иная: у вас тренер команды – бывший вратарь и вы вратарь. Как у вас складывается сотрудничество в этом плане? Часто ли он вам подсказывает? Как проходило вхождение в "Ильичевец"?

– Думаю, в коллектив вписался легко, без проблем! Поскольку со многими ребятами был знаком. Сложность заключалась в том, чтобы как можно лучше вписаться в тренировочный процесс. Потому что все было новое, после тех же "Карпат". Опять же работа Владимира Макаренко с вратарями несколько другая, чем, например, в "Карпатах". Задача была привыкнуть к тренировочному процессу, к упражнениям, к заданиям. Чего-то нового не было. Ведь везде направленность одна и та же, только упражнения разные.

– Когда вы приехали в Мариуполь, устроили ли вас условия, созданные для футболистов?

– Условия здесь очень хорошие. Мариуполь по этому показателю входит как минимум в десятку лучших в Украине. Есть своя база. Питание шикарное, есть восстановление, отличные тренировочные поля, уютный стадион.

– С кем из партнеров по "Ильичевцу" вы раньше вместе играли?

– Из нынешнего состава я только с Ваней Козоризом играл вместе в "Закарпатье". А так, знакомы были с Игорем Чучманом. Заочно же знаком со всеми.

– Помогает ли знакомство с футболистами соперничающей команды в игре?

– Конечно, помогает. Я могу и тренерам что-то подсказать. Вот накануне игры с "Карпатами" Илья Владиславович меня вызывал и спрашивал о каких-либо наигранных комбинациях, розыгрышах стандартов. В принципе после моего ухода ничего в "Карпатах" не изменилось.

– В одном из ваших прошлых интервью вы говорили, что "Карпаты" для вас одна из самых лучших команд в вашей биографии. После того, как вы пришли в "Ильичевец", что можете сказать?

– Об "Ильичевце" у меня также самые хорошие впечатления. В целом, обо всех командах, в которых играл, могу сказать только хорошее. Где-то было хуже, где-то лучше. А общее впечатление о команде складывается по итогам выступления.

– Так получается, что у вас главный тренер и тренер вратарей чуть старше вас. Вы даже по игровому опыту равны. Бывает ли, что вы тренерам подсказываете?

– Нет. Я не имею права. У каждого человека есть свое мнение по какому-либо вопросу. Иногда я могу с ними не то, чтобы спорить открыто, а скажем так: подискутировать.

– Сейчас "Ильичевец" находится в нижней части турнирной таблицы. Ясно, что результат игры зависит в большинстве случаев не только от вас. Каково в данный момент психологическое состояние команды? Как тренер настраивает команду после поражений?

– Мы, естественно, разбираем каждую игру. Научная группа высчитывает количество технико-тактических действий. Делают нам монтаж игры: действие в атаке, действие в обороне. Если команда пропускает гол, то виновата вся команда. Одна ошибка вызывает цепную реакцию, которая приводят к пропущенному мячу. Тренер указывает на ошибки. Главное, чтобы эти ошибки больше не повторять! Илья Владиславович требует победы в каждой игре. Если будешь настраиваться на ничью – обязательно проиграешь! В команде все спокойно, тренеры придерживаются своей линии. Нет никакой паники. К каждому матчу готовимся ответственно.

– Есть ли в вашей биографии особо запомнившиеся пропущенные голы или же взятые вами мячи?

– Конечно, есть. Взятый пенальти в матче "Карпат" и "Львова", позволивший "Ильичевцу" в позапрошлом году остаться в высшей лиге. А из пропущенных... был такой курьез. Я играл за "Динамо-3" в 1997 году в Конотопе. Пошла подача углового, я вышел в район центра штрафной. И в это время защитник соперника в одно касание "дал свечу" мне "за шиворот".

Это курьез, случайность. Если этому игроку дать много возможностей, в половине случаев он не попадет по мячу, в другой же половине он просто не забьет!

– С кем из вратарей украинской Премьер-лиги у вас хорошие отношения?

– Слишком близко ни с кем я не общаюсь. Еще раз повторю: вратари – особая каста. Всегда перед игрой мы желаем друг другу удачи. Опять же все друг с другом заочно знакомы. Может, только молодой Коваль, который только начинает, не со всеми знаком.

– В Украине большинство вратарского цеха составляют опытные, сильные голкиперы. Все они, в основном, возрастные игроки. В то же время есть и совсем юные, такие, как Коваль или в свое время Шуст, которые появляются в топ-клубах на подъеме, после ярких игр. А потом "перегорают". Почему это случается?

– Главное у вратаря – это стабильность. Она приходит с опытом. Правильно вы говорите – опыт набирается количеством матчей и количеством лет в футболе. Может, тут вопрос еще в психологии. К слову, как Шуст пришел из "Карпат" первой лиги в "Шахтер". Опять же слава, деньги другие. Где-то, наверно из-за молодости, появляются околофутбольные вопросы, которые мешают. Имеются не единичные случаи, когда берут человека, подписывают с ним хороший контракт, и все – он теряется. Снижает к себе требования: контракт есть, зарплата идет. Конечно, если человек умный, то он будет в два раза больше работать, чтобы еще в два раза больше заработать. Нельзя останавливаться на достигнутом!

– А у вас было такое?

– Если Шуст пошел из "Карпат" в "Шахтер", то я сразу был в "Динамо". Поэтому у меня такого не было.

– Вы можете составить сравнительный портрет болельщиков в разных регионах Украины. Чем отличаются болельщики "Карпат", "Закарпатья" от мариупольских?

– Болельщиков "Закарпатья" человек 100. Пришли, команду пообзывали и ушли. Болельщики "Карпат", конечно, одни из самых преданных. Они любят футбол. Перед каждой игрой приезжают на базу 20 машин и автобус, которые колонной едут на стадион. Поддержка на стадионе очень хорошая. Там много так называемых группировок.

– А в Мариуполе?

– Тут более скромно. Хотя тоже есть постоянная группа болельщиков, которая поддерживает нас на стадионе.

– Вы наверняка слышите, какие фразы порой летят с трибун в ваш адрес. Как вы на них реагируете?

– Понимаете, фанаты, которые сидят на отдельном секторе с флагами, – это одно дело. Другое дело, когда люди, сидящие на центральных секторах... (вздыхает). Игра еще не началась, а такая грязь идет, неважно, в мою сторону или в сторону команды! Вы приходите на игру, хотите увидеть шоу, пусть мы много пропускаем, но мы и много забиваем. Согласитесь, игры бывают напряженные по накалу, но наши матчи в этом чемпионате интересные. Пусть даже нет результата, но они интересные. А тут, извините, игра еще не началась, а мы слышим такую гадость в свой адрес!

Хочешь, не хочешь, а на это приходится реагировать. Настроения это не прибавляет!

– Бывает ли так, что игроков в "Ильичевце" штрафуют? Если да, то за что?

– Штрафы бывают. Например, желтая карточка за разговоры с судьей. Считаю, что в команде должна быть дисциплина.

– Вас штрафовали в "Ильичевце"?

– Да, один раз за опоздание на тренировку. Это было после отпуска – в январе. Если помните, было много снега, дороги завалило, и мы опоздали минут на 10, в пути была пробка.

Лишний вес штрафуется. Есть система штрафов, и все ребята об этом знают. Опоздал на пять минут на тренировку – заплати. Есть лишний килограмм – заплати. Самый дорогой штраф – за нарушение режима.

– Какие удары вам не нравятся, как вратарю?

– Не люблю дальние удары, особенно сегодняшними мячами, типа "Джабулани". Эти мячи летят непредсказуемо, просто какой-то кошмар!

– То есть та критика, которая высказывалась в адрес новых мячей, справедлива?

– Это абсолютная правда! Он может во время полета несколько раз поменять траекторию, может лететь влево, потом вправо и вниз и перед самыми руками уйти в другую сторону. Я не люблю дальние удары. Потому что чем с большей дистанции летит мяч, тем труднее его отбить. Вспомните гол, который Зборовский забил Каниболоцкому. Мяч сначала летел вправо, потом летит влево, перекладина и в ворота! Вся страна кричит: "Каниболоцкий – смешной вратарь!" Но я-то вратарь и знаю, что отбить тот мяч было невозможно! Или же если вспомнить удар Жажи из "Металлиста", когда он с центра поля забил "Кривбассу".

– Быть вратарем достаточно травмоопасно. Вам приходится часто бросаться в ноги атакующему игроку. Культурно ли ведут себя украинские футболисты, перепрыгивают ли они вратаря?

– Меня Бог миловал в этом аспекте, но иногда бывает, что игрок то ногу не уберет, то в случае нейтрального мяча нападающий идет вперед шипами вперед, а я бросаюсь руками. Но опять же – это игровые моменты. Я не вижу в этом грубости.

– Перед играми с лидерами чемпионата вы настраиваетесь по-особому?

– Перед "Шахтером" или перед "Динамо" не переживаю. А вот перед игрой с командами типа "Оболони" я волнуюсь. Потому что чувствую большую ответственность за результат, поскольку это те команды, у которых мы должны выиграть. После таких игр очень устаю психологически, так как находишься постоянно в напряжении. Мне легче настраиваться на матчи с грандами.

– Ваша жизнь складывается не только из одного футбола. Чем еще интересуетесь, кроме футбола?

– Марки не собираю! (Смеется.). В основном, свободное время забирает семья, которая живет в Киеве. Старшая дочь учится в университете, младшая в школе.

– Видитесь с ними редко?

– Дважды в месяц. В выходные езжу в Киев, или жена ко мне прилетает. Вместе проводим отпуск, стараемся выехать на 7-10 дней.

– Есть ли любимые места?

– Ездим в Египет. Зимой, когда холодно, устав от игр, хочется позагорать, поплавать.

– У вас появились в Мариуполе какие-то любимые места, где вы общаетесь с друзьями?

– Да, такие места есть. Мы вот с семьей обедаем в ресторане "Паста". А с Ваней Козоризом ходим на боулинг. На каток не хожу, поскольку это опасно, травматично.

– На Азовское море семью вывозили?

– Да. Вот этим летом два месяца они провели на Азовском побережье. Любим Мелекино и "Бригантину". Жене очень понравилось. Она говорит, что если бы цвет моря чуть изменился, то ей и Турция не нужна! (Смеется.)

– Что можете пожелать болельщикам?

– Всем хочу сказать: относитесь к нам справедливо. Болельщики часто не знают, сколько у нас проблем в команде. Мы стараемся играть на победу в каждом матче. У нас скамейка запасных не такая, как в "Шахтере"! Мы часто выходим на обезбаливающих, чтобы через "не могу" дать результат. Поэтому желаю нашим болельщикам прежде всего объективности.

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru