0
March 29, 2024 01:06:36
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Андрей Аршавин. Миллионер из коммуналки - Face 2 Face Betting
November 28 2006

Андрей Аршавин. Миллионер из коммуналки

Ехать в Санкт-Петербург, чтобы взять интервью у Аршавина, на сей раз не пришлось: в воскресенье форвард "Зенита" неожиданно сам пожаловал в Первопрестольную.

     - Пригласили на день рождения, - лаконично пояснил Андрей мотивы своего краткого визита и предложил вечером поговорить в "Марриотте" - "Зенит" всегда останавливается в этой гостинице, когда приезжает на матчи в Москву.

     - Почему в гостинице ночуете, а не у друзей? - поинтересовался я уже при встрече.

     - Мог бы, конечно, заехать к Володе Быстрову. Но не люблю стеснять людей, зависеть от кого-то. А в отеле, где все знакомо, предоставлен сам себе.

     - На день рождения-то к кому приезжали?

     - Это достаточно влиятельный в нашей стране человек, но имя его я называть не вправе.

     - Заинтриговали! А еще из футболистов кто-нибудь там был?

     - Анюков и Быстров.

     - Матч "Зенита" с "Томью" не увидели?

     - Нет, его же нигде не показывали. О том, что происходит на "Петровском", узнавал по телефону от друзей, которые были на трибуне.

     - Недавно Шовковский, пропуская из-за дисквалификации матч Лиги чемпионов с "Лионом", отправился смотреть его в бар. Это стоило ему капитанской повязки. Свое решение президент киевского "Динамо" Суркис объяснил так: капитан обязан быть рядом с командой, а не в баре...

     - Да, если игрок по каким-то причинам не может выйти на поле, он должен находиться на стадионе. Зайти в раздевалку, как-то поддержать партнеров, в общем, не отрываться от коллектива. Но в данной ситуации... Во-первых, меня пригласили туда, куда я не мог не пойти. Во-вторых, мое присутствие на этой игре "Зениту" бы не помогло. От нас, к сожалению, ничего не зависело. А в то, что "Локомотив" дома потеряет очки с "Ростовом", я не верил. Один приятель, хорошо знающий российский футбол, сделал такую ставку на этот матч: первый тайм - ничья, во втором - победа "Локомотива". И, как видите, не ошибся.

     - Сами не хотели составить ему компанию?

     - Я с этим давно завязал. Ехать в букмекерскую контору, заполнять квитанцию желания не возникает. А знакомых, которые могли бы принять ставку по телефону, у меня нет. Да я и не стремлюсь ими обзаводиться.

     - С "Томью" вы не играли из-за перебора желтых карточек, которых у вас набралось 12! Не многовато?

     - Знаете, какая у меня мечта? В каждом чемпионате проводить по 30 матчей. Как Рахимич. Пока за всю карьеру это удалось лишь однажды. Игрок я импульсивный, порой умудряюсь нахватать карточек на ровном месте. Хотя и судьи не всегда справедливы. Как ни странно, в Питере частенько бывало такое, что защитник фолил на мне по десять раз и в лучшем случае получал "горчичник". А стоило мне нарушить правила, как арбитр карточку доставал из кармана сразу.

     - Зато Петтай в скандальном матче с ЦСКА вас откровенно пожалел - не показал вторую желтую карточку за удар по воротам после свистка. Согласны?

     - Да, только дело не в жалости судьи.

     - А в чем?

     - У него уже не было другого выбора, учитывая все, что творилось в тот день на стадионе "Динамо".

     - Кстати, верно ли, что после той игры вам выплатили премиальные, как за победу?

     - Видимо, этот шаг следует расценивать как солидарность руководителей с командой и понимание того, что тогда происходило на поле. Однако, если бы деньги не заплатили, разумеется, никому и в голову не пришло бы их требовать.

     - Месяц назад вы заключили с "Зенитом" новый контракт. Долго шли переговоры?

     - Нет. Продлить соглашение мне предложили в конце лета. Я назвал своему агенту условия. Потом была всего одна встреча, на которой присутствовали президент клуба, агент и я. Если честно, я недоволен.

     - Чем?

     - Думал, подпишу контракт на своих условиях, но этого не произошло. Какая-то из сторон должна была пойти на компромисс, и в итоге это сделал я.

     - В тот день утром вы огорошили в интервью: договор с "Зенитом" продлевать не буду, мой агент Павел Андреев подыскивает мне другой клуб. Весь футбольный Питер мгновенно встал на уши, и вечером контракт все-таки был подписан. Продуманный ход?

     - С одной стороны, как я могу бороться с клубным руководством? Разве что с помощью общественного мнения. С другой - подписать этот контракт меня уговорил агент. Если бы не его настойчивость, я бы никогда не поставил подпись. Павел сумел убедить в том, что плюсов тут больше, чем минусов.

     - Простите, как же тогда понимать слова спортивного директора "Зенита" Константина Сарсания: "Такой зарплаты, как у Аршавина, теперь нет ни у одного игрока в премьер-лиге"?

     - Сегодня, может, моя зарплата и кажется большой, а завтра все будет иначе. С 1 января 2007 года положение о переходах футболистов внутри России приведут в соответствие с регламентом УЕФА - исчезнет так называемый коэффициент. После этого любой игрок старше 23 лет, у которого истек срок контракта, становится свободным агентом. Как давно заведено в Европе. Именно поэтому иностранцы обходятся гораздо дешевле наших игроков. Я же связал себя контрактом с "Зенитом" до 2010 года. К тому времени мне стукнет уже 29. Вряд ли в таком возрасте за границей буду кому-то нужен. А мне бы очень хотелось там поиграть.

     - Как относитесь к тому, что в прессе вас не только называют самым высокооплачиваемым футболистом в России, но и приводят размер новой зарплаты - порядка трех миллионов в год?

     - Думаю, это выгодно некоторым людям в нашем клубе. Вот они и "слили" информацию. Но упомянутые вами цифры отличаются от реальных... Когда в России легионерам платят баснословные деньги, это почему-то не вызывает такого резонанса. Любую их прихоть готовы исполнять. А если своему заплатить надо - трясемся над каждой копейкой. Что же, особенность российского менталитета.

     - Кого в наше время можно назвать богатым?

     - Все от потребностей человека зависит. Кто-то покупает килограмм черной икры, а ему требуется два - и он страшно переживает. А кого-то связка бананов способна осчастливить.

     - Вот вам, например, на что денег не хватает?

     - На то, чтобы приобрести в Санкт-Петербурге большой участок земли.

     - "Большой" - это сколько?

     - Гектаров пять. Но это я так, абстрактно рассуждаю... В принципе у меня есть все, что мне нужно.

     - Осенью у вас угнали джип. Нашли?

     - Нет. И не найдут. Слава богу, машина была застрахована. Уже купил новую.

     - Вам когда-нибудь случалось сидеть на мели?

     - Конечно. Детство мое прошло в коммунальной квартире на Васильевском острове. Затем жили у отчима, а когда мама с ним рассталась, вернулись в свою коммуналку. Мне тогда было 18 лет, спал на раскладушке. За окном по 8-й линии громыхали трамваи, к которым не мог привыкнуть. С соседями отношения были не идеальными, но в суп, надеюсь, никто друг другу не плевал...

     - Сколько вы там прожили?

     - Два года, при том что уже играл в "Зените". Я нигде не рассказывал, что живу в коммуналке. Догадывался, какая последует реакция тогдашнего президента клуба Виталия Мутко.

     - И какая?

     - "Что же ты молчал? Я бы немедленно снял тебе квартиру!" - сказал бы Виталий Леонтьевич. Но это, уверен, так и осталось бы пустым обещанием.

     - Сейчас у вас появился свой угол?

     - Нет, по-прежнему снимаю квартиру. Моя никак не достроится. Воспринимаю это спокойно. Я человек неприхотливый. Привередлив лишь в еде.

     - Да, ваши жалобы на вермишель в "Зеленой роще" забудутся нескоро...

     - Обычная история - все чем-то недовольны, но вслух об этом скажу только я. Хотя, не будь у нас Гуса Хиддинка, так бы весь сбор наверняка и провели в этой "Зеленой роще". Я прекрасно понимаю, что обо мне написали бы, проиграй мы вдруг Македонии. Сразу припомнили бы рассказ про вермишель, про то, что вызывал к себе в Сочи массажиста "Зенита", который помог избавиться от болей в спине... Словом, повесили бы всех собак: дескать, Аршавин "заелся", думает не о футболе, а черт знает о чем. Но мы победили, и что читаю наутро в газетах? Какой я молодец, важный гол забил. А ведь, если вдуматься, ничего не изменилось.

     - Разговоры о вашем возможном уходе в "Спартак" возобновляются чуть ли не каждый год. В последнее время они имели под собой какое-то основание?

     - Нет. Ни с кем из спартаковского руководства я на эту тему не общался.

     - А Егор Титов утверждал, что прошлым летом вы едва не стали его одноклубником.

     - Слухи. Исторически сложилось так, что "Спартаку" постоянно приписывают интерес к Аршавину. Вероятно, исходя из этого, Егор и сделал такой ошибочный вывод.

     - Вообще, можете представить себя в форме "Спартака"?

     - В одной газете, когда молва в очередной раз сватала меня в "Спартак", появился забавный коллаж. Мое лицо вставили в красно-белую футболку со знаменитым ромбиком на груди. Смотрелось, по-моему, неплохо.

     - Правда, что в детстве вы болели за "Спартак"?

     - Да, как и 90 процентов наших мальчишек. Тем, кто играет за "Зенит", об этом теперь, наверное, говорить неудобно, но я не вижу здесь ничего стыдного. В то время в стране одна команда стабильно показывала красивый футбол. За кого же еще можно было болеть?

     - Некоторые отдавали симпатии киевскому "Динамо".

     - Ну уж нет, к киевлянам душа у меня сроду не лежала. Скорее, наоборот, их футбол вызывал антагонизм. Взять, к примеру, Шевченко. Кто бы спорил - большой мастер, но мне не нравится стиль его игры именно потому, что он воспитанник киевского "Динамо". Впрочем, как-то с удовольствием тренировался около недели с динамовцами Киева на их базе в Конча-Заспе.

     - Когда успели?

     - Лет шесть назад Морозов, как известно, друживший с Лобановским, договорился с ним о совместном сборе "Зенита" и "Динамо". Тренировались мы не на разных полях, а на одном, смешанным составом. Руководили занятиями Морозов и Михайличенко. А Лобановский по обыкновению наблюдал за всем в сторонке.

     - И как впечатления?

     - Очень познавательно. Сложностей в тренировочном процессе не было, поскольку взгляды на футбол Морозова и Лобановского были схожи. Уникальная, конечно, получилась поездка. Сейчас такой сбор организовать нереально. Только вдумайтесь: Адвокат и, скажем, Федотов проводят совместную тренировку "Зенита" и "Спартака". В голове не укладывается!

     - "Зенит" третий год подряд остается без медалей. Есть у этих неудач что-то общее?

     - Верю, что минувший сезон будет переломным. "Зенит" нынче один из богатейших клубов России. Самое важное - толково распорядиться этими средствами. Летом, за исключением единственной непонятной покупки, селекцию мы провели хорошую. Раньше наша трансферная политика была направлена на то, чтобы заработать деньги, а не приобрести по-настоящему сильных игроков. Отсюда и результат. Все, что происходит с "Зенитом" на протяжении последних лет, закономерно. И шестое место, и четвертое, и второе... Когда кто-то говорит, что нам не хватает "физики", я не согласен. Дело в другом. Но в детали вдаваться не хочу. А то опять в клубе могут возникнуть проблемы, а мои близкие будут спрашивать: "Ну и зачем ты это сказал?"

     - Значит, после каких-то острых высказываний проблем в "Зените" не избежали?

     - Они были не у меня, а у моего агента. Он и посоветовал мне впредь поменьше говорить: "Андрей, твоя задача - играть в футбол". С этим трудно не согласиться. Но в нашем футболе много грязи, и иногда хочется рубануть правду-матку. Приходится сдерживаться.

     - Судя по всему, первым новичком "Зенита" будет Погребняк. Какой бы вы дали ему главный совет?

     - "Ничего не выдумывай, играй как умеешь". Он отличный игрок, пара удачных матчей на "Петровском" - и город его признает. Это подтверждает пример Анюкова, который у нас быстро стал своим. И ему самому в Петербурге комфортно. Я доволен, что Погребняк переходит в "Зенит". Когда у "Торпедо" собирались купить Семшова, у меня были серьезные сомнения в том, что он заиграет в нашем клубе. В Паше таких сомнений нет.

     - Какой у вас был самый тяжелый день в этом году?

     - Перед тем, как подписал контракт с "Зенитом". Так нервничал и долго взвешивал все "за" и "против", что дико разболелась голова. Неприятные минуты были и сразу после отставки Петржелы, здесь, в "Марриотте". Пугала неизвестность.

     - Если представить, что вас на один день назначили главным тренером "Зенита", какими были бы ваши первые шаги на этом посту?

     - Выгнал бы трех-четырех игроков, которые совершенно не соответствуют уровню "Зенита". А больше ничего бы не менял. Адвокат, на мой взгляд, все делает правильно.

     - Редкий тренер способен по-настоящему завести футболиста, вселить в него уверенность. У кого на вашей памяти это получалось лучше всего?

     - У Газзаева. В этом смысле ему, считаю, нет равных. Он не сбивается на крик из серии: "А-а-а, вы должны выиграть!!!" Да, Газзаев эмоционален, но он верит в то, что говорит. И игроки ему верят. Даже при их плохой физической готовности он умеет так зарядить команду, что она в первые полчаса решает судьбу матча. Я через все это прошел у Газзаева в молодежной сборной.

     - А можете вспомнить свой самый неприятный разговор с тренером?

     - 2003-й год, последний сбор перед чемпионатом России. Я чувствовал, что не прохожу в состав, появилась неуверенность. И в самолете по пути в Санкт-Петербург Петржела провел со мной жесткую беседу. Говорил, что в Чехии у него тоже был талантливый мальчик, которого любила публика за обводку, но ничего он в футболе не добился. Потому что играл на себя, а не на команду.

     - С той поры вы изменились?

     - Еще бы! Аршавин 2006 года от Аршавина пятилетней давности отличается разительно. Прежде всего в понимании игры. Меньше стало суеты. Научился лучше думать на поле, что позволяет мне грамотно расходовать силы. Я не Жирков и не Рахимич, которые могут спокойно носиться все 90 минут. Такая выносливость дается от Бога.

     - Вы бы смогли отреагировать на оскорбление болельщиков так же, как Ширко?

     - У меня все же габариты поменьше будут... Тем не менее дело не только в них. За свою карьеру я тоже от болельщиков всякого наслушался. Надо отдавать себе отчет в том, что таковы правила игры. Победил - тебя хвалят. Проиграл - тотчас смешают с грязью. Иного ожидать не приходится. В том числе и в Питере любому игроку "Зенита".

     Например, помню, в 2002-м к нам на базу неожиданно заявилась группа фанатов. Как их пропустили? Вели они себя нагло и по-хамски. Ветераны команды, Овсепян и Угаров, приняли огонь критики на себя. Драки избежали чудом. Больше всего меня поразило, что вскоре после этого одного из тех фанатов, скандаливших на базе, приняли на работу в клуб. Он отвечал за связь с болельщиками, ездил с командой как официальное лицо. Абсурд! Но для "Зенита", увы, это нормально.

     - И автобус клубный, кажется, забрасывали в Питере яйцами собственные же болельщики?

     - И яйцами, и помидорами... При мне это раза три было, не меньше. Однажды после поражения дома "Крыльям" - 2:3. Потом в интернете всплыла история - ехал болельщик на этот матч, а таксист ему возьми да и ляпни: "Знаю, какой сегодня будет счет. Наши 3:2 проиграют". Так и случилось. Вот наш автобус и закидали на стадионе яйцами. Водитель долго оттирал шваброй лобовое стекло...

     - Кто из футболистов "Зенита" был у вас дома в последний раз?

     - Денисов и Анюков, но давно, еще летом. В основном встречаемся на нейтральной территории. Все-таки у нас маленький ребенок.

     - А вы к кому чаще ходите в гости?

     - К Анюкову с Денисовым. Они в команде мои лучшие друзья.

     - А на родине у кого-то из многочисленных легионеров "Зенита" вам доводилось бывать?

     - Пока нет. Ивица Крижанац настойчиво приглашает нас с женой к себе в Хорватию. У него дом прямо на берегу моря. Из Ярославля летели, он показывал фотографии и повторял: "В отпуске жду тебя в любое время".

     - Поедете?

     - Смущает одно - мы-то с Ивицей в хороших отношениях, а вот жены наши практически не знакомы. Крижанац живет на море, потому к себе и зовет. А, допустим, Хагену какой смысл это делать, если он поселился в маленькой норвежской деревне, где жителей, по его словам, человек пятьсот?

     - Малафеев рассказывал, что присутствовал при родах жены. Вас такие мысли посещали?

     - Никогда. Полагаю, мужчине не стоит всего этого видеть.

     - Каким был последний каприз жены, который вы выполнили?

     - Выполню его, если поеду с Юлей на море. Она туда хочет, а мне настолько комфортно в Санкт-Петербурге, причем в любое время года, что никуда не рвусь. В какую бы страну ни приезжал, везде чувствую себя неуютно. Казалось бы, море, солнце, пляж. Но даже это не прельщает. Прошлый отпуск целиком провел в родном городе и совершенно не жалею.

     - Форму в отпуске поддерживаете?

     - Играю в мини-футбол с друзьями, с которыми когда-то занимался в "Смене". Почему бы не погонять мяч в свое удовольствие в славной компании? С поддержанием формы это не имеет ничего общего. У нас такое межсезонье, что раз пять успеваешь форму набрать. Не понимаю, какой смысл готовиться по три месяца? А отдельные тренеры умудряются еще и перед Новым годом на сбор загнать! Или помню, как Давыдов собрал команду 2 января. Зачем людей мучить? Типичный советский подход. Как у Семина, который говорил нам в сборной: "Буду часто отпускать вас с базы". Отпускал. В десять вечера. При этом всегда внимательно следил, куда поехали именно Быстров с Аршавиным. Нет бы позволить уехать из этого Бора после обеда, как поступает Хиддинк. Тогда можно хоть какие-то дела за день сделать. Вроде бы мелочь, но подобные нюансы и отличают зарубежного тренера от нашего.

     - Летом 2005-го вы грозились через год завершить наконец-то многолетнюю учебу в университете технологии и дизайна. Принимаете поздравления?

     - Рановато. Экзамены сдал, диплом уже готов - осталось защититься. Возможно, в отпуске этим и займусь.

     - А тема диплома какая?

     - "Спортивный костюм для отдыха". Плюс надо было сшить такой костюм.

     - Долго над ним работали?

     - Года полтора. Тема-то давно была известна. Шил костюм сам, но, конечно, помогали преподаватели. Костюмчик получился нормальный. Не "Адидас", но носить можно.

     - Пригодится вам в жизни этот диплом?

     - Все зависит от того, как использую те деньги, которые смогу заработать футболом.

     - Однажды вы сказали: "Если человек равнодушен к футболу, для меня это только положительная характеристика". Странно слышать такое признание из уст футболиста.

     - Объясню, что имел в виду. Кому неинтересен футбол, тому абсолютно все равно, кто перед ним - просто Андрей Аршавин или известный игрок "Зенита". А это позволяет нам общаться на равных. Ведь так хочется иногда побыть обычным человеком!

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru