0
March 28, 2024 15:34:07
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Анатолий ТИМОЩУК: "У "Шахтера" был шанс сделать все возможное, чтобы я не ушел" - Face 2 Face Betting
August 3 2007

Анатолий ТИМОЩУК: "У "Шахтера" был шанс сделать все возможное, чтобы я не ушел"

В небольшом питерском футбольном баре, неподалеку от Гостиного двора, украинец Анатолий Тимощук, капитан Зенита, местного клуба российской футбольной лиги, уже несколько месяцев остается темой для обсуждения № 1. Не включиться в дискуссию о стиле его игры и общей полезности для команды здесь считается признаком дурного тона.
В последнее время Тимощук — один из любимых персонажей футбольных фанов России. Так же, как еще полгода назад это было в Украине. Причины повышенного интереса к легионеру очевидны. С одной стороны, новый капитан обошелся клубу, к которому в Северной Пальмире относятся с особым трепетом, в $ 20 млн. С другой, с его приходом Зенит наконец-то начал радовать своих болельщиков, став лидером первого тура чемпионата России. Сомневаться в том, что бывший капитан Шахтера пришел в питерский клуб всерьез и надолго, не приходится. По словам голландца Дика Адвокаата, главного тренера Зенита, Тимощук будет носить капитанскую повязку клуба до тех пор, пока он будет его возглавлять. Сам Тимощук, то ли из скромности, то ли из суеверия, свой вклад в успех Зенита предпочитает не комментировать. Тем не менее российское издание Prosport назвало его в числе 33х самых влиятельных людей в российском футболе. Тимощук оказался в компании главного тренера сборной России Гууса Хиддинка, владельца английского футбольного клуба Челси Романа Абрамовича и председателя правления Газпрома Алексея Миллера.
В интервью Корреспонденту капитан Зенита рассказал о том, что $ 20 млн — это не самые большие деньги, что Газпром на него не давит, и что даже этому газовому монополисту есть чему поучиться у собственника Шахтера Рината Ахметова.

— Как проходит адаптация к новой стране, городу?
— Город мне очень нравится. Вот недавно с друзьями ездили на большую экскурсию по пригородам, обошли все дворцы: Петергоф, Пушкино. А что касается страны, то главное — нет языкового барьера, поэтому нет трудностей с общением. Вообще, здесь я чувствую себя довольно комфортно.
— Капитан-легионер для патриотичных болельщиков Зенита — явно не предел их мечтаний. Не чувствуете негатива?
— Да нет. У болельщиков хорошее отношение. На стадионе всегда чувствуется поддержка. И, вообще, не думаю, что то, откуда я, имеет большое значение. Я родился не в Донецке, но люблю этот город, и он отвечает мне взаимностью. Кстати, иногда на игры Зенита болельщики приходят в футболках Шахтера и сборной Украины с четверкой на спине. Мне всегда приятно это видеть.
— В одном из интервью Дик Адвокаат сказал, что пока в Зените нет явных лидеров. Вас как капитана это не задело?
— Нет, я такого не слышал. Я не претендую на единоличное лидерство. В такой команде, как Зенит, одного лидера быть просто не может. Есть несколько человек, которые нашли общий язык и ведут команду к цели. Тем более сейчас это делать несложно, потому что мы все нацелены на победу.
—Вы сдержаны в ответах. Дело в железной руке Газпрома, о которой писал бывший тренер Зенита [книга Однажды в России Властимила Петржела]?
— Не знаю, я никакого давления не чувствую. Я его просто не приемлю. Игровым процессом руководит тренер. Если в его работу будут вмешиваться, то результата не будет, а руководству клуба нужен результат. Что касается Газпрома, то с его приходом Зенит начал подниматься на ноги. Сейчас строится новая база, стадион и вообще создаются хорошие условия. Но это только начало, еще много нужно сделать.
— Вас, наверное, трудно чем-то удивить — Рината Ахметова в скупости упрекнуть было сложно…
— Тут я согласен. Рината Леонидовича в Шахтере всегда любили и уважали, и сейчас уважают. Он умеет все правильно организовать и дать возможность футболистам думать только об игре. В Шахтере структура налажена на порядок выше, в Зените пока все в процессе. Но, думаю, с таким спонсором команда быстро встанет на ноги.
— Учитывая возможности Газпрома, в этом никто не сомневается. А Вас лично чем-то владельцы клуба удивили?
— Да вроде нет. Жилье мы искали сами. По-моему, Газпром зря не шикует. А если вы имеете в виду стоимость трансфера, то это личное дело двух сторон, которые  договорились о моем переходе. Я, к примеру, принимая решение, не знал, за сколько меня покупают. Но клубы договорились, и все остались довольны.
— О том, что Шахтер так и не нашел Вам достойной замены, сегодня не говорит только ленивый.
— Скажем так, у клуба был шанс сделать все возможное, чтобы я не ушел. После того как Шахтер отказал мне в трансфере в ряд западноевропейских клубов, выступать за которые было мечтой детства, я мог уйти из команды через суд. Но я выбрал цивилизованный путь, так как всегда ставил интересы клуба выше личных. Что касается игры, то сейчас Шахтеру не хватает уверенности. Амбиции должны были заставить выиграть главный трофей чемпионата, а раз его [трофея] нет, нужно задуматься, что не так. Тем более что новый чемпионат будет непредсказуемым и придется серьезно побороться.
— И бороться, скорее всего, придется уже без Франселино Матузалема [бразильский капитан Шахтера, который недавно сбежал из клуба]. У Вас есть собственная версия, почему он ушел?
— Если честно, не знаю, что сыграло главную роль — деньги или личные конфликты. Возможно, клуб будет подавать в суд и таким образом восстанавливать справедливость. С другой стороны, если для капитана игра за клуб — просто вопрос заработка, и он бросает команду в трудный момент, когда она не выигрывает ни одного трофея за сезон, то это уже урок для клуба. Ведь и я мог так же сбежать. Но я болел за каждый матч, я был пропитан духом команды.
— Сложно было решиться уйти из Шахтера?
— Конечно, ведь я отдал ему большую часть своей жизни в футболе. И кардинально все поменять было очень сложно. Но, с другой стороны, было желание преодолевать новые барьеры.
— Ваша история чем-то напоминает приход Андрея Шевченко в Челси. Огромная сумма контракта, благосклонное отношение руководства.
— Не думаю, что $ 20 млн — такая уж огромная сумма. В Европе на такой позиции, как у меня, играют футболисты, купленные и за большие деньги.
— Не боитесь навсегда застрять в Зените? Ведь “перебить” заплаченные за Вас миллионы будет сложно.
— На данный момент все мои мысли сосредоточены на том, чтобы завоевать максимум трофеев
с Зенитом, а дальше все в руках судьбы. Может, Зенит поможет сбыться моей мечте, если я все еще буду востребован на европейском футбольном рынке. А сейчас я просто хочу вместе с командой стремиться к новым вершинам.
— Когда собираетесь приехать в Донецк?
— Думаю приехать зимой, когда будет отпуск. Хочется встретиться с друзьями. Но я буду присутствовать на играх Шахтера, по крайней мере, на тех, куда смогу попасть.

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru