0
April 19, 2024 09:41:30
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Информационная политика государства в проекте "Евро-2012" - Face 2 Face Betting
March 19 2008

Информационная политика государства в проекте "Евро-2012"

Проекту «Евро-2012» срочно необходим кризис-менеджмент. По крайней мере, в том, что касается информационной сферы. К такому выводу пришли участники круглого стола, который состоялся в редакции журнала «Главред» 5 марта и был посвящен вопросам, связанным с информационной политикой государства в проекте Евро-2012.

Ю. Романенко: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, уважаемые журналисты! Рады приветствовать вас в информационном центре «Главреда» на «круглом столе», который посвящен информационной политике государства в проекте Евро-2012.

Я хотел бы представить наших гостей. Справа налево. Светлана Мотузко – представляет пресс-службу Агентства по вопросам Евро-2012; Михаил Френкель – спортивный обозреватель газеты «Столичные новости»; Андрей Капустин – оргкомитет общественного контроля организации Чемпионата Европы 2012 года; я – Юрий Романенко – модератор «круглого стола», Владимир Скачко – главный редактор «Киевского телеграфа», Александр Мартыненко – президент «Интерфакс-Украина»; Юлия Лымарь – заместитель президента «Главред медиа-холдинга» и глава информационного департамента Федерации футбола Украины – Сергей Васильев.

Я думаю, излишне объяснять значимость Евро-2012, который является проектом развития, способным превратить Украину в качественно другую страну. Особую роль в успешной реализации этого проекта, конечно же, будет играть информационная сфера. Поскольку в современном мире информация является очень мощным инструментом влияния, очень мощным инструментом бизнеса, и очень мощным инструментом раскрутки имиджа страны.

Итак, прежде всего, давайте, наверное, начнем с законодательного аспекта реализации информационной политики. Все ли в этой сфере урегулировано и способствует достижению главной цели? Прежде всего, я хочу обратиться к Светлане, которая представляет информационное ведомство Национального агентства. На ваш взгляд, есть ли необходимость в изменениях в законодательстве, чтобы Украина могла широко развернуть эту тему, как во внутреннем, так и во внешнем информпространстве? Чего сейчас не хватает?

С. Мотузко: Доброго дня, шановні колеги. Як мене і представили, я є представником прес-служби агенції з підготовки до Євро-2012. Як представник державної структури, державної організації, хочу наголосити, що держава – Україна чудово усвідомлює необхідність планомірного, системного підходу в плані інформаційної політики. Це питання не пущено на самотік, їм займаються. Але оскільки наше агентство працює, трохи більше місяця, а розробити проект концепції інформаційного забезпечення Євро-2012 потребує часу. Зараз наші спеціалісти займаються цим питанням дуже інтенсивно. Близько двох тижнів у нас піде ще на те, щоби цей проект було скомпоновано, після чого він піде не погодження до всіх зацікавлених структур та представництв, організацій, органів державної влади, які задіяні в цьому процесі Євро-2012.

Ю. Романенко: Так что это будет? Концепция, или какой-то иной формат документа?

С. Мотузко: За рішенням організаційного комітету, за рішенням координаційної ради, Кабінет Міністрів видав доручення, надіслав нам доручення, я цитую: проект концепції інформаційного забезпечення процесу підготовки та проведення чемпіонату Європи з футболу 2012 року в Україні. Тобто це буде нормативний документ, концепція інформаційного забезпечення, документ державного рівня. І з усією серйозністю та відповідальністю до цього підходять наші працівники, і звичайно, що цей «круглий стіл» якраз дуже доречно проводиться. Оскільки ми тільки працюємо над цим документом, він ще не затверджений, то всі важливі ваші пропозиції, ваші думки буде враховано та розглянуто.

Ю. Романенко: Спасибо, Светлана. Я хочу обратиться к другим участникам круглого стола. Какие, на ваш взгляд, элементы, в первую очередь, должна содержать такая концепция для того, чтобы позволять эффективно реализовывать продвижение в информационном пространстве темы Евро-2012?

Владимир Скачко: В общем-то, почему я считаю, что нужна такая концепция, и журналисты должны обязательно принимать посильное в ней участие? Потому что, первое, тема очень удачная для того, чтобы украинских журналистов объединить в очень важном для всей страны проекте. Невзирая на бело-голубые, красно-сердечные, оранжевые и прочие пристрастия. Для того, чтобы концепция информационного сопровождения подготовки и проведения Евро-2012 была успешной, я думаю, что и это агентство и координационный совет, и многие другие организации должны быть максимально открытыми для получения информации. По двум аспектам. Ни один успех не должен проходить бесследно, и второе, ни одна задержка на уровне центральных или местных властей не должна остаться без давления со стороны прессы. Если этого не будет, то концепция будет мертва, а все мероприятия в контексте и в дискурсе, как говорят, этой самой концепции тоже будут примитивным сотрясанием воздуха, выпусканием пара в свисток.

Ю. Романенко: Помимо концепции, нужны ли еще какие-либо дополнительные нормативные акты для того, чтобы государственная информационная политика по отношению к Евро-12 дала конкретные плоды?

В. Скачко: Наверно, это не помешает, если досконально изучить опыт других стран, какие меры принимались в той же Португалии, или в той же Германии. Надеяться на наш парламент, извините меня, пустое занятие, равно как и, увы, на исполнительную власть, которая создала тысячу всяких комитетов, десятки комитетов, которые ничем не занимаются. Поэтому, я считаю, что будет очень хорошо, если информационный департамент Нацагенства выработает такую концепцию и максимально донесет информацию о всех событиях до журналистов. А журналисты в свою очередь не постесняются и не поленятся все это дело описывать каждый день. Давление должно быть тотальным, потому что, хорошо, если Европа заберет у нас (мы уже шутили по этому поводу), Евро-2012 за месяц до проведения, и за это время три ямки засыплют, одну дорогу отремонтируют и две гостиницы. После этого хоть что-то людям останется. А если они заберут его у нас послезавтра? То мы вот так поговорим, воздух сотрясем, и нечего не будет. Но если мы хоть что-то поможем построить, уже можно будет спать спокойно.

Ю. Романенко: Спасибо большое. Александр Мартыненко, пожалуйста.

А. Мартыненко: Информационная политика – суть политики настоящей, и той деятельности, которая происходит на самом деле реально. То, что происходило до сегодняшнего дня, конечно, ничего кроме ужаса у меня не вызывает. Потому что мы сейчас уже запутались в количестве комитетов, координационных советов, национальных агентств и всего остального, и у меня возникает вопрос: для кого это все будет написано. Для Кабинета Министров, для того, чтобы Юлия Владимировна или кто-то другой, не важно кто, отчитались в том, что мы работу провели? Не знаю. Потому что пока нет порядка в организации работы, не будет порядка в информационном обеспечении. Порядка также не будет до тех пор, пока оргкомитеты, координационные советы и все остальные структуры, ориентированные на реализацию Евро 2012 возглавит не Президент, премьер или голова Верховной Рады, не остальные начальники, а люди, которые реально будут заниматься этим проектом.

Поверьте мне, оргкомитет по чемпионату мира в Германии возглавлял профессионал, не канцлер Германии. Как в свое время Платини, насколько я помню, возглавлял оргкомитет по чемпионату Европы во Франции, а не президент Франции Жак Ширак.

Поэтому до тех пор, пока проектом «Евро-2012» будут управлять руководители государства, толку не будет. И сносить торговый центр «Троицкий» будем по полгода, да и все остальные вопросы будут решаться таким же образом.

Второе. Вы на эту концепцию особо не надейтесь. Можете, конечно, ее утвердить и это будет правильно. Вы в этой концепции можете прописать, если она будет носить характер постановления, я так понимаю, Кабмина, прописать то, что должны делать органы центральной власти, и органы власти на местах. На местах, скорее всего, концепцию проигнорируют, потому что там уже мало реагируют на постановления Кабмина, указы Президента и все остальное. А вот министерствам какие-то определенные команды можете дать.

Какие команды? Содействовать журналистам, содействовать тому, чтобы органы власти им помогали, чтобы они отвечали на вопросы и все остальное. То есть главный итог всего этого дела – не мешать, а помогать, собственно, журналистам об этом писать. Писать об этом будут независимо от концепции, постановлений, законов и всего остального. Писать будут разное, но, как правило, то, что на самом деле есть. Если во Львове выделяют землю под стадион полгода, так об этом и будут писать. Если никто не знает до сих пор, кто там будет строить этот стадион, тоже об этом будут писать. Если выходят два человека с заседания комитета по подготовке к Евро-2012 и одни говорит, что стадион «Олимпийский» реконструируют, а другой говорит, что нужно его снести и построить новый, то какая, концепция информационной политики в данном случае способна повлиять на ситуацию?

С. Мотузко: Об’єктивно показувати ситуацію.

А. Мартыненко: Правильно, но это задача прессы, показывать тот бардак, будем называть вещи своими именами, который в настоящее время происходит в связи с подготовкой к проведению Евро-2012. Бардак не потому, что кто-то чего-то не делает, а потому, что все делают или одно и то же, и по-разному, и никак никто из них не может понять, кто за что отвечает. Я бы вообще, честно говоря, взял бы и отдал это все Григорию Михайловичу Суркису, поскольку он все это начал делать, пусть он себе там руководит, потому что он больше всех в этом понимает. Потому что пока они не могут разобраться, кто и чем должен заниматься, и кто за что отвечает, потому что там задействованы премьер, Президент и т.д., ничего не будет происходить.

По концепции еще вы можете организовать министерствам, ведомствам, областным государственным администрациям, органам местного самоуправления какие то директивы. В принципе, на этом все, потому что, все остальное - это проекты, касающиеся уже не государственных структур (бизнеса, добровольных организаций и т.д.). На них вы никакого влияния не имеете.

Кстати, в последнее время часто говорят о льготах, так вот я уверен, что никаких льгот к Евро-2012 не будет. Тем более, что они и не нужны. Между прочим, Германия не принимала никаких законов, спокойно себе работали в рамках действующего законодательства. Поэтому негосударственным структурам нужно просто помогать насколько это в ваших силах.

Единственное, что там можно заложить, с моей точки зрения, организацию каких-то медиатуров, которые должны быть, наверное, для иностранцев, которые тоже хотят посмотреть, строятся стадионы в Украине или не строятся. Надо предусмотреть хотя бы один интернет-ресурс, который бы это событие освещал, это нужно. А кроме него негосударственные СМИ появятся и без вашего желания. Причем писать будут всякое.

В. Скачко: Уже есть...

А. Мартыненко: Да и еще будет десятка полтора, и мы, в том числе будем делать. Поэтому, резюмируя все вышесказанное, не считайте этот документ панацеей, что он решит все проблемы, не считайте, что с помощью его можно что-то вообще изменить кардинально, мне кажется, что всем нам придется подождать, пока не изменится вообще сама структура управления этим процессом.

Ю. Романенко: Юлия Лымарь, ваша точка зрения на проблему?

Ю. Лымарь: У меня тут есть одно такое краткое замечание, когда я слышу фразу «государственный контроль» и «государственная концепция», у меня мурашки лазят по спине. Я вспоминаю старые добрые времена, когда Сергей Леонидович Васильев занимался информационной политикой в государстве. Вот он как никто знает, что единственный способ контролировать медиа-пространство – это научиться им управлять. А управлять им достаточно просто, на самом деле. То есть, если вы сумеете стать структурой, куда стекается вся информация, и эта информация будет вам интересна, полезна, и самое главное, легко доступна для журналистов. Когда вы проведете тренинг для своих пресс-секретарей и объясните им, что они существуют здесь не для того чтобы прятать малейшую информацию по «Евро-2012», а для того, чтобы всеми удобными способами ее распространять, то сразу после этого вам не будет нужна никакая концепция.

Мне кажется, что не имеет смысла даже пытаться ее принимать на каком-либо уровне, потому что украинской законодательство о СМИ, как и любое другое несовершенно. Но в принципе с ним совершенно нормально можно жить, если исполнять хотя бы то, что прописано, очень нормально можно существовать медиа в Украине. И я бы, наверное, сказала, что в эту концепцию нужно ввести огромную пиар-составляющую. Потому что, вот мы здесь сидим за маленьким столом, и говорим, что Евро-2012 нужно стране, а у меня складывается впечатление, что девяносто процентов жителей страны не понимают, почему Евро-2012 нужно Украине, и какая им от этого польза. То есть, они не понимают, что это модно, престижно, что это совершенно другая плоскость. Вот почему государство сейчас действует не по принципу «Ура! Мы самые лучшие, мы проведем Евро-2012», а по принципу, «Какой ужас! Нам нужно проводить Евро».

Это мышление нужно менять, потому что на самом деле проекты, о которых мы говорим, - там триста отелей, пятьсот шалашей на Трухановом острове, и четыреста километров дорог, условно говоря, это смешной масштаб, который не соответствует потенциалу страны.

Я бы посоветовала нашим государственным мужам вместо поездки в отпуск съездить в Дубаи, посмотреть, за какой срок там строятся проекты и какие проекты, для того чтобы перестать говорить о том, что инвестиции в миллиард долларов это просто сумасшествие. Потому что на самом деле это смешные инвестиции для европейской страны. Если мы не умеем их строить сами, давайте наймем китайцев, они делают все очень быстро.

Так вот, нужно людям все время объяснять, что те вещи, которые нужно сделать для проведения чемпионата Европы. Вот этот момент истерии нужно снять. Потому что сейчас как бы мы находимся в таком состоянии, когда все гадают, - «отберут или не отберут, отберут – не отберут», и никто не сидит и не обсуждает, «а когда же все-таки мы будем работать». И вот это очень важная задача таких пиар-ходов, которые нужно проводить. И я думаю, что там у вас найдутся государственные структуры, которые умеют это делать.

С. Мотузко: Но я думаю, что с помощью СМИ мы сможем показать объективную ситуацию.

Ю. Лымарь: Конечно, это вы сможете показать при помощи СМИ, но не когда вы соберете всех и скажете: дорогие СМИ, вот сегодня мы пишем об этом, а когда вы сделаете свою информацию модной и полезной, которая журналистам будет нужна. Ни один журналист, в хорошем смысле этого слова, не будет ходить к вам на «круглый стол» один раз, два, а в третий раз не придет, если вы не дадите ему собственно то, за чем он пришел - нужную информацию. Научиться ее аккумулировать и отдавать - ваша первая и единственная задача, и никакая концепция здесь не поможет.

Собственно говоря, информационное пространство – это саморегулирующийся механизм. Не нужно пытаться его под колпак брать, и насаживать ему какую-то идею, потому что все это закончится построением очередной «потемкинской деревни», когда во всех областных изданиях будут выходить на первой полосе развернутые материалы о Евро-2012, а тем временем его у нас отберут.

В. Скачко: Я не думаю, что на украинцев можно воздействовать «престижем». Простой украинец меряет чем? Что «я буду с этого иметь». Для начала бы, например, я не знаю, кто это может, но есть же какие-то экономисты, которые просчитали бы на бытовом уровне даже для бабы Параски, что каждая область может получить от Евро-2012. Например, тридцать километров дорог, две гостиницы, четыре отреставрированных памятника и т.д. Чемпионат Европы – это еще и огромный стимул для туристического бизнеса. У нас шесть городов задействовано в проекте - четыре основных и два резервных, которые разбросаны более-менее пропорционально по стране. Нужно показать, что каждая область может получить: туризм, отельный бизнес, зеленый туризм, дороги, коммуникации и т.д.

Ю. Лымарь: А для этого нужно объяснить людям, какой бизнес нужно делать, потому что нужно будет печатать открытки, футболки, пивные кружки, и они на этом каждый конкретный человек сможет заработать, например, тысячу евро за время проведения чемпионата. И это будет огромный стимул для людей – хотеть заработать эти деньги. И вот таким образом, чемпионат Европы закончится, а бизнес останется, и мы получим доход.

Ю. Романенко: То есть нужно дать людям какое-то понимание, что Евро 2012, предоставляет им определенные возможности...

В. Скачко: Прагматичность...

Ю. Романенко: Да. Потому что я вчера был на мероприятии в Виннице, и там были как раз представители Львова, и также зашел разговор о Евро-2012. И там, опять-таки, сложилось впечатление, что львовяне не видят в этом возможностей, а только проблему. У них уже в голове засело «мы провалим Евро-2012, мы его теряем».

Теперь хотелось бы услышать Сергея Леонидовича, который, в общем-то, наверное, сможет нам в этом аспекте больше всех раскрыть ситуацию.

С. Васильев: Разрешите по порядку… Если быть дисциплинированным, и идти по первому вопросу нашего круглого стола - относительно законодательной базы, то я не вижу необходимости в каких-либо дополнительных законодательных инициативах, связанных с работой средств массовой информации и в целом с реализацией информационной политики как таковой. И я согласен с Юлей в том, что законодательство Украины в сфере регулирования деятельности масс-медиа, достаточно корректное и демократичное. Оно дает возможность любым СМИ, не говоря уже об Интернете, который все никак не могут загнать в какой-то законопослушный формат, свободно и разнообразно информировать население о ситуации вокруг подготовки к «Евро-2012».

Проблема, на мой взгляд, заключается в другом. Информационной политики, как одного из наиболее важных инструментов для реализации государственных интересов в проекте Евро-12, к сожалению, не существует в природе. Ее просто нет, и все. То, что мы наблюдаем в информпространстве уже почти год, «политикой» - язык не поворачивается назвать...

Да, Федерация футбола Украины принесла в страну Евро-2012. Казалось бы – УРА! Все за работу! А мы в результате уже десять месяцев вынуждены спасать нашу победу от попыток задушить младенца прямо в колыбели. Причем, это делается не нарочно, а просто так, в суете других «более важных» дел!?

Поэтому в данный момент все мы поставлены в условия, когда уже нужно догонять и спасать… Разрабатывать и немедленно реализовывать первоочередные антикризисные меры. Если хотите, сейчас необходимо создать своеобразный «информационный МЧС», и быстро, пока не поздно, очень быстро разгрести эти завалы. Иначе живой огонек просто затухнет.

Относительно концепции информационного обеспечения «Евро-2012»...

Ее нужно создавать, как общую систему координат, чтобы понимать направление движения, какие задействованы средства, ресурсы, идеология и многие другие стратегические вопросы. Но это надо делать параллельно с уже горящими, неотложными мероприятиями. Нужно рационально и прагматично использовать уже сегодня хотя бы то, что есть у государства под рукой. Далее, искать взаимовыгодные контакты с другими информационными площадками и ресурсами, поскольку девяносто процентов средств массовой информации не являются государственными, а находятся в частной или других формах собственности. Поэтому государство, прежде всего, должно быть промоутером своих информационных интересов, очень гибким, очень пронырливым и предприимчивым, четко понимающим, какую выгоду для имиджа страны можно получить от контактов с каждым из субъектов информационной деятельности. Это что касается первого вопроса...

Ю. Романенко: Спасибо. Андрей Капустин, пожалуйста.

А. Капустин: Присоединяясь к предыдущим ораторам, есть определенная опасность государственного регулирования участия в определении каких-то направлений информационной политики. Потому что мы там что-то где-то месяца полтора назад, услышали от Ющенко, что средствам массовой информации нужно прекратить критиковать подготовку к Евро-2012, потому что у всех опускаются руки от этой критики.

С. Мотузко: Я вибачаюсь, хотіла би поправити, що він сказав: не перестати критикувати, а зосередити свою увагу на конкретних діях, які робляться в плані підготовки до Євро-2012.

А. Капустин: Понятно. Но поскольку конкретных действий нет, значит, средствам массовой информации нужно чем-то заниматься, и отслеживать этот процесс. Не говоря уже о том, что конкретные действия, в общем-то, во многом саботируются теми же чиновниками. Приведу такой пример. Наш комитет уже провел несколько мероприятий, и последний «круглый стол» тому яркое подтверждение. Приходит девятнадцать камер, тридцать девять СМИ аккредитовано, то есть журналистам это нужно, это важно, это интересно, а чиновники, которые подтверждают свое присутствие, утром просто игнорируют мероприятие и не приходят. Приходят представители Федерации футбола, единственное, что у Евгения Альфредовича были проблемы со здоровьем, и он за полчала предупредил. Но Минтранс, Секретариат Президента и так далее, все, кто, в общем-то, подтвердился, они не явились, а от них ждали конкретной информации. Тем более мы рассматривали узкую тему, связанную со строительством, ремонтом и реконструкцией дорог и мостов.

Что касается концепции, то она нужна, но я не знаю, насколько она у вас согласована с польской стороной. Я в пятницу общался и с министром туризма и с представителем польского нацагентства, которое там, правда, не государственное, а называется ООО «ПМ-2012». Поляки сказали, что будет все равно подписываться украинско-польский договор, когда приедет премьер, и там будет указано конкретно, что информационное общение между Польшей и Украиной будет идти на уровне нацагентств - украинского и польского. То есть все равно все сведут воедино.

А что касается непосредственно конкретики по возможной концепции, то, может быть, есть смысл закрепить или на законодательном, или на уровне распоряжения Кабмина, рекламу Евро-2012, как социальную рекламу, чтобы можно было ее крутить бесплатно. Ввести в уголовный кодекс статью, предусматривающую жесткое наказание за неявку чиновников на журналистские мероприятия.

Ю. Лымарь: Там есть нормы, можно подавать в суд.

А. Капустин: В общем, действительно, потому что это очень важно. А потом стрелки переводятся на журналистов, в то время, когда чиновники блокируют подачу информации. Я так понимаю, что если чиновнику нечего сказать, то приди к журналистам и скажи, что нечего сказать. Но подход у нашей бюрократии традиционный, привыкли все прятать, и нужно только себя хвалить. А в отношении социальной рекламы, и необходимости создать единый информационный такой мощный центр с участием наших польских коллег, это крайне важно.

С. Мотузко: Я би хотіла зробити важливе уточнення, щоби ми не плутали поняття. Ми не виступаємо з ініціативою, що Національному агентству захотілося розробити таку концепцію, таке рішення було прийнято на найвищому рівні, тобто це Кабінет Міністрів і Президент України на координаційній раді вирішили, що необхідно реалізовувати державну політику у сфері Євро-2012, виходячи із державної концепції, із державного документа. А те, що ви говорите, чи погоджували ми цей документ, чи погоджували ми розробку цього документу з польського стороною, – на дружному рівні так, звичайно, це буде відбуватися, але це українська державна програма. Вона не повинна узгоджуватися з іншою країною.

А. Капустин: Мне не даст соврать господин Васильев, что есть договоренность о координации действий между Украиной и Польшей в информационной сфере...

С. Мотузко: Співпраця – так, обов’язково повинна бути, ми спільні гравці на цьому полі, і ми повинні діяти разом в інтересах всіх сторін-учасників. Але розробити цю програму потрібно не для того, що цього комусь хочеться, а для того, щоб були рамки в межах яких можна діяти.

С. Васильєв: Якщо держава вважає, що їй необхідно створити концепцію для того, щоб вона повноцінно і системно займалася цією роботою, нехай так і буде… Аби на користь справі.

С. Мотузко: Крім концепції, крім загальних фраз, звичайно, і загального напрямку, в якому необхідно рухатися, звичайно, буде розроблено план першочергових дій, план практичних заходів реалізації цієї концепції. Це те, про що ви говорите, план антикризових дій, першочергових заходів, перша частина. І друга частина, уже коли ми ввійдемо у медіа-сферу по графіку реалізації запланованого, тоді будемо вже поступово, нормально, без хаотичності, без поспіху його реалізовувати.

М. Френкель: Я вот хотел отметить такой момент. Вот мы говорим все время о государстве, а в тех странах, где проходили эти все подобные чемпионаты предыдущие, в этот процесс включалась масса людей. Я когда очередной раз проезжал, когда сюда ехал, центральный стадион, я в очередной раз убедился, что там, несмотря на все решения, ничего не делается. И в связи с этим ностальгически вспомнил октябрьский день 1961 года, когда я и группа еще таких же двенадцатилетних – тринадцатилетних шалопаев перелезли через забор, и, удрав от охраны, прибежали к трибунам, и смотрели матч Чемпионата СССР, когда Киевское «Динамо» впервые стало чемпионом СССР. Понимаете, у многих киевлян вся эта история, весь этот стадион и все, что с ним творится, это еще и память, это еще и их жизнь. Был такой футбольный тренер, Малофеев, который ратовал за некий искренний футбол. Валерий Васильевич Лобановский и киевские журналисты над ним очень смеялись в отношении самой игры. Но я бы хотел сказать: чего у нас действительно нет, так это - искренности. Вот возьмем ситуацию со стадионом «Олимпийский», из-за которого у нас возникли проблемы с УЕФА. Мне кажется, что дело еще происходит оттого, что какие-то люди, влияющие на экономические процессы, поняли, что те финансовые потоки, те инвестиции, будут идти не через их руки, и поэтому им нет смысла продвигать проект Евро-2012. И зачем, если это достанется кому-то, а не им? При этом такие понятия, как честь страны, престиж для этих людей, к сожалению, мы знаем, ничего не значат. Поэтому, мне кажется, совершенно правильное предложение, что, может быть, это важное дело нужно поручить людям, которые добывали для Украины «Евро-2012».

При всем моем сложном отношении к Григорию Михайловичу Суркису, я думаю, что если его команда добилась проведения чемпионата Европы у нас, то, возможно, пусть они и занимаются его организацией. От этого было бы лучше всем.

С. Мотузко: Можна невеличкий коментар? Я хочу пояснити, мені здається, що тут присутні люди, які не до кінця розуміють, для чого було створено державний орган Національне агентство з питань Євро-2012. І шановний колега з Федерації футболу звертав на це увагу, що приймаюча асоціація, в Україні приймаюча асоціація – Федерація футболу України – це громадська організація. Звичайно, честь і хвала цій організації, яка вибила для нас Євро-2012… Але для того, щоби реально робилися якісь кроки на місцях, робилися кроки державними виконавчими органами на місцях, на жаль, Федерація футболу України не має важелів впливу.

С. Васильєв: На щастя! Нам вистачає і своїх проблем. Дай, Бог, впоратися з реалізацією тих функцій, які покладено на ФФУ з боку УЄФА...

С. Мотузко: Але для того, щоби реально щось робилося, реально контролювався і координувався весь процес роботи державними органами влади, необхідний централізований державний орган влади, який буде це все координувати. Федерація футболу України не може цього зробити.

А. Мартиненко: Колеги, ви знаєте, є одна дуже велика неприємність. Справа у тому, що у нас Кабінет Міністрів створений за галузевою ознакою, тобто за певними сферами діяльності. І тут створено ще один орган виконавчої влади за статусом, нижчим за міністерства, який повинен координувати всі міністерства, а так не буває. Тому мені жаль у певному сенсі Євгена Альфредовича, тому що його поставили в такі умови, коли від нього вимагають дій, він має координувати дії міністрів, припустимо, транспорту, фінансів, економіки, будівництва, а за статусом він нижчий, ніж вони всі разом узяті, в яких є апарати, зв’язки, підтримка на місцях, їхні представники, і так далі, і тому подібне. Тому координацією цей орган займатися не може.

С. Мотузко: Тоді давайте донесемо цю інформацію через засоби масової інформації до широкого загалу. Це розумієте ви, і це дуже чудово, але якби це розуміли й усі учасники процесу.

А. Мартиненко: Тому я вважаю, що взагалі треба робити як у всіх країнах, створити оргкомітет, надати йому повноваження постановою уряду, і нехай він їх виконує.

А. Френзель: Я це і мав на увазі, коли говорив про Федерацію футболу.

А. Мартиненко: І в цей комітет вводити і міністрів всіх, які потрібні, призначити голову оргкомітету, ще раз підкреслюю, що ні прем’єра, ні Президента, і ввести в них міністрів постановою уряду.

В. Скачко: Ну, наприклад, Федерація футболу України вона знає точно на якому стадіоні як грати у футбол, яка має бути там трава, роздягальні, вода, все що завгодно, але насправді, вона повноважень не має. Євген Альфредович Червоненко також про це все знає, але він приходить до якогось там міністра, я не знаю, хто у нас міністра з будівництва, раніше був Рибак, ну, наприклад, приходить до міністра транспорту Вінського, а з Вінського такий транспортник, як із Євгена Альфредовича віце-прем’єр. От і все. І вони сіли, поговорили, непогано випили кави і все. А Федерація футболу, яка окремою постановою уряду, чи указом Президента очолює оргкомітет з надзвичайними правами, з правами директивного керування цими пацанами, не координувати, а керувати, і може сказати, що потрібно побудувати тут дорогу. А їм кажуть: а хто найкраще грає? Футболіст найкраще знає, як грати у футбол, чи все-таки журналіст, який пише про футбол? Я думаю, що все-таки тут є різниця.

С. Мотузко: Шановні колеги, це все дуже важливо, те, про що ви говорите, але, мені здається, що якщо ми будемо відхилятися у цей напрямок, і будемо знову обговорювати законодавчі ініціативи, то це не зовсім тема нашого обговорення. І ми можемо знову зайти в глухий кут, і знову затягнути процес підготовки до Євро-2012, чого ми не хочемо.

Ю. Романенко: Спасибо Светлана, спасибо всем участникам. Давайте перейдем ко второму вопросу - о продвижении бренда Евро-12 за рубежом. Здесь уже как бы затрагивался вскользь Андреем этот вопрос. Какие механизмы могут быть применены для реализации такой политики? У поляков, насколько я понял, все тоже идет через специальное агентство, они развивают этот процесс централизовано через свое Нацагенство, или каким образом?

А. Капустин: Ну, я опять сошлюсь на встречу с представителями Польши. Их министр, отвечая на вопрос, во сколько обойдется Польше весь проект Евро-2012, сказал, что туда не нужно включать ни строительство дорог, ни строительство мостов, гостиниц и так далее, потому что это строилось бы в любом случае: был бы в Польше чемпионат или не было бы в Польше чемпионата. И в принципе, в Украине должен быть такой же подход.

С. Васильев: Логика должна быть точно такая же. Об этом, кстати, Григорий Суркис не устает повторять на всех официальных мероприятиях, где заходит речь о стоимости проекта Евро-12 для бюджета.

А. Капустин: И единственное, на что должны тратиться в этой ситуации средства, как в Польше, так и в Украине - это на промоушн Украины как внутри, так и за ее пределами. Почему я сказал о социальной рекламе «Евро-2012»? Потому сказано, что девяносто процентов населения как бы абсолютно не понимает, что это такое,. Вот почему Евро-2012 нужно в хорошем смысле слова рекламировать. Должна быть серия роликов и так далее, объясняющих, насколько это важно. И такая же самая картина должна быть в продвижении имени Украины, как страны, принявшей один из самых престижных мировых чемпионатов, за рубежом. Это не Чернобыль, это не сало, это не гопак и даже не гетман Мазепа или братья Кличко, а это действительно круто. Что и надо доносить, доносить на международном уровне.

Ю. Лымарь: Но вопрос в том, что для Европы это обычное дело. То есть раз в четыре года, в одной из европейских держав проводится такой чемпионат.

А. Капустин: Изюминка в том, что впервые Восточная Европа, впервые постсоветское государство проводит Чемпионат Европы. И тут есть несколько нюансов.

В. Скачко: Впервые член ЕС, и не член ЕС, – что является в политическом и в геополитическом плане беспрецедентно. У нас совместных мероприятий с такими деньгами и такого уровня ни разу не проводилось. А тут прецедент – «адвокат» и его «подзащитный». Один – член ЕС, другой – не член ЕС. Тут масса всяких нюансов.

УЕФА уже поставила Украину на «счетчик», и для того чтобы не упустить «Евро-2012», государство должно максимально активизироваться в реализации проекта.

При этом не нужно изобретать велосипед и искать миллиардные бюджеты. Достаточно запустить те функции, которые государство должно выполнять по определению. «Главред» публикует вторую часть круглого стола, посвященного «Евро-2012».

Ю. Романенко: Андрей, а еще такой вопрос. Поляки говорили, какой бюджет у них выделяется на промоушн этого мероприятия за рубежом?

А. Капустин: Нет, это не озвучивалось, но, я думаю, что просто это входит в...

С. Васильев: Да дело не в деньгах сейчас, ребята! Вы меня извините, конечно, при всем моем уважении к вашей точке зрения... Но я достаточно глубоко еще с момента подачи заявки на тендер сижу в этой теме. На самом деле, начинать нужно не с того, чтобы вслух считать будущие расходы и пугать народ миллиардными цифрами. Сперва нужно провести ревизию того информационного потенциала, который уже обеспечен финансированием, и что-то или уже производит, или должен производить. Посмотреть, насколько рационально он используется в целях промоушн Евро-12. А может он вообще – воздух греет за бюджетные деньги... По-хозяйски распорядиться нужно, определить государственные приоритеты… Разбить на этапы... Какие-то статьи расходов – перепрофилировать немедленно и аккумулировать свободные ресурсы на главном направлении. Одним словом, мозги нужно включить, задницы оторвать от стульев и проявить инициативу, которая не должна быть наказуема. Ну, скажите, какие такие особые деньги нужны для того, чтобы, например, Министерство иностранных дел со всем своим дипломатическим хозяйством быстро переформатировало свою информационную политику с упором на Евро-12? Причем здесь деньги?

А. Капустин: Да, но там отсутствует структура, которая должна заниматься продвижением Украины на мировой арене.

С. Васильев: Подождите, они ведь в посольствах накапливают информацию о том, как в зарубежных СМИ отражается тема Евро-2012, докладывают об этом своему руководству и даже иногда присылают ее в Федерацию футбола. Хотя на самом деле этот механизм должен функционировать по другой схеме. Потому как пользы от такой работы МИДа для проекта Евро-12 – практически никакой. И так обстоят дела не только с этим министерством. Почему государство не заказывает тему Евро-2012 всем средствам массовой информации точно так же, как оно заказало, например, тему ГОЛОДОМОРА, или того же РОССИЙСКОГО ГАЗА? Посмотрите — великолепно отыграли и дальше играется на всех информплощадках. Народ сопереживает, уровень патриотизма и национального самосознания растет… А Евро-2012 – чем провинилось? Почему вокруг него – сплошные скандалы и полная неразбериха? Закажите, проявите реальный интерес, и я уверен, найдется масса новых идей, которые выгодно будут позиционировать интересы страны, власти, каждого «маленького украинца» в этом огромном гуманитарном проекте.

В. Скачко: Так вот же уже заказали. Сказали, что нужно показывать реальную практику, а не негатив.

С. Васильев: Это ты по поводу реплики Ющенко?… Не согласен! Эта его фраза мною была воспринята как крик души. Да еще десять дней (я почти дословно его цитирую) средства массовой информации будут показывать это в таком контексте, и у людей, которые занимаются Евро-2012, руки опустятся…

А ведь Ющенко прав! Руки опустятся не только у тех, кто занимается подготовкой к турниру, а вообще у всех… Поставьте себя на место Президента, который при всем честном европейском народе в Кардиффе, стоя 18 апреля на трибуне, искренне обещал – дайте нам шанс, и мы докажем свою состоятельность, как страна, как нация… Шанс нам дали, а что мы доказали за это время? Поэтому ему и обидно, и горько. Поэтому Ющенко и пытается найти виноватого, высказывая претензии к тем, кто ретранслирует негатив о Евро-12, а не к тем, кто его продуцирует. На мой взгляд, должно быть наоборот.

Что мешает сегодня власти создать такую модель управления информационным пространством, как в свое время она была организована при вашем покорном слуге, если хотите - «главном цензоре страны»?

Ю. Лымарь: Вы опять хотите темники? (улыбается)

С. Васильев: Я прошу прощения, да мне плевать, как это называется… какого цвета кошка, лишь бы она мышей ловила… А вот мышей то как раз представители власти и не ловят. Ведь тогда можно было создать такую систему координат, в которой существовала жесткая информационная дисциплина для руководителей любого уровня – от главы района до губернатора? Когда чиновники не прятались от СМИ, но и не мололи чушь и отсебятину, а внимательно слушали и смотрели, о чем говорит Президент, и свои месиджи формулировали с поправкой на его политику. Когда Кабинет Министров четко регулировал: по какому поводу, какой ньюзмейкер от имени правительства может и должен дать публичные комментарии. А те, кому не положено, не лезли пиарится в эфир ни радио, ни телевидения, ни в газеты. Простите, но такого бардака, как сейчас, не было и близко. Государственная власть в полном объеме реализовывала свои информационные интересы в рамках действующего законодательства. Это принципиальный момент, поскольку все обвинения в цензуре – бездоказательный треп. Если бы я действительно нарушил хоть одну букву закона, можете себе представить, какая очередь зомбированных исполнителей люстраций выстроилась бы мне в затылок. Поэтому, давайте, отделим виртуальные информационные войны прошлого от реальной жизни. Тем более, что Евро-12 – не политический, а социальный мега проект. И воевать здесь, слава Богу, не с кем. Все будем по одну сторону баррикад. По другую – лишь наши общие нерешенные проблемы.

Поэтому я хочу, чтобы мы выработали один понятийный ряд и не отвлекались на те моменты, которые являются второстепенными и надуманными.

С. Мотузко: Я тут хотіла дещо уточнити, щоби у наших колег, які зібралися у цій залі, не виникла хибна думка, що ви пропонуєте нам побудувати жорстку вертикаль управління інформаційними потоками.

С. Васильев: А вы знаете, я не боюсь, что у коллег возникнет такая мысль.

С. Мотузко: Нашому агентству близька думка вашої колеги, яка запропонувала створити такі інформаційні приводи, які будуть цікаві журналістам.

Ю. Лимар: Мені шкода, що мені доведеться повернутися у 2004 рік, коли ми з паном Васильєвим сиділи в його кабінеті, в адміністрації президента Кучми, і я завжди йому казала: «Покажіть темника». Я можу перехреститися, що я ніколи його не бачила. А працював…

С. Васильєв: Светочка, вы понимаете, в чем дело… Из-за того, что мы постоянно боимся, что о нас кто-то что-то подумает, у нас ничего и не работает.

Ю. Романенко: Жесткость, это не всегда плохо.

С. Мотузко: Так, потрібна ефективна робота. Не контроль, а справжня робота.

С. Васильев: Не нужно выдумывать велосипед. Не нужно делать вид, что мы сейчас изобретем, нечто такое, что будет отличаться от работающих годами механизмов, и оно будет более эффективным. Не будет оно более эффективным! За шестнадцать лет Независимости, сколько у нас побывало яйцеголовых в парламенте, в правительстве? Предвыборные баталии – это один контекст, а работа во власти – совершенно иная риторика.

Власть – это государство. Его интересы в информационном пространстве всегда были, есть и будут. И обслуживать эти интересы тоже нужно будет всегда. Поэтому информационную машину, которая делает эту работу качественно, нужно беречь, а не пытаться всякий раз …до основания, а затем… Замените, условно говоря, чип, перепрограммируйте, уберите политику, нет проблем…

В. Скачко: В Евро 2012 нет политики, зачем ее сюда вообще присоединять?

С. Васильев: Совершенно правильно. Я об этом же и говорю.

А. Мартыненко: Но речь идет о том, что действительно, если уже управлять потоками, то органам государственной власти. Вот государственная власть должна управлять, имеется в виду министерства, ведомства, областные государственные администрации, органы местного самоуправления в той части, в которой они подчиняются центральной власти. Вот все это должно работать. И, я думаю, что это полностью отвечает представлениям, в том числе и премьер-министра нынешнего, которая очень хочет это сделать. Потому что пресс-секретарь, допустим, той же облгосадминистрации, действительно должен понимать, когда ему задают вопрос, касающийся Евро-2012, что он должен говорить. Сейчас ваша задача в том, чтобы объяснить ему, а что, собственно, говорить, какая на сегодняшний момент ситуация, что происходит, какие задачи ставятся и так далее. То есть он должен быть в контексте событий, это прямая ваша задача. Что касается работы с негосударственными компаниями, то тут, вы прекрасно понимаете, что механизмы, которые были использованы при Кучме, сейчас не работают. Но это уж такова жизнь.

В. Скачко: Вот тут говорили, что нужно провести пресс-туры для иностранных журналистов. А что, украинские журналисты, даже в Киеве, знают, что делается в Днепропетровске, в Одессе, во Львове или в Харькове?

А. Мартыненко: По идее там есть журналисты днепропетровские, харьковские, которые вообще должны работать над этим. Но это по идее.

А. Капустин: Обращается к А. Мартыненко: «Ваши работают?» — Да. — И у нас работают. Значит, работа на местах есть.

А. Мартыненко: Да, работают, и если в Днепропетровске строят стадион, или что-то еще происходит, об этом мы пишем. Если во Львове он не строится, а проект сейчас только придумали, извините, не проект, а эскиз начали рисовать, значит, мы об этом написали. Все понятно. Если в Харькове что-то там делают, будет там строиться бизнес-центр, куча всяких гостиниц, тоже пишем. Зачем делать такие туры?

М. Френкель: Самое важное, что пресса — это все-таки зеркало жизни. Вот Президент сказал, что пресса должна… Если что-то делается, то пресса освещает. Разве пресса специально критикует и вставляет палки в колеса этому делу? Наоборот, все за. Пресса — это зеркало. Когда будет дело хорошее, то каждая пресса разве будет писать, что это плохо?

Ю. Романенко: Я считаю справедливыми слова господина Васильева о том, что без своевременного перезапуска механизма реализации государственных информационных интересов относительно проекта Евро-2012, ничего само собой не произойдет. Ни внутри страны, ни, тем более, за ее пределами. Я имею ввиду - промоушен за рубежом. И поляки как не знали, вот как говорил Андрей, о том, что у нас происходит, так и не узнают. Это притом, что они являются нашими партнерами по «Евро-2012». А что говорить о других? Поэтому, по всей видимости, ответ на этот вопрос и заключается в перезагрузке сознания всей властной системы. И вот с этим как бы большая проблема на сегодняшний момент.

С. Васильев: Потому что у нас уже широко анонсирован очередной тайм любимой национальной игры. Вот в чем заключается проблема.

А. Капустин: Сейчас будут перевыборы одни, вторые, третьи…

Ю. Лымарь: Я хотела бы сделать здесь одну ремарку. Не согласиться с Сергеем Леонидовичем вот в каком вопросе. По поводу того, что не нужно говорить о деньгах. Потому что эффективность Евро-2012 можно измерить очень просто. Мы или проведем его или нет. То есть, «да» или «нет», и никакого третьего варианта здесь не существует. Проведем мы его, если мы построим эти самые дороги, мосты и все остальное, которые мы должны строить независимо от Евро-2012.

В. Скачко: А они строятся, когда есть деньги.

Ю. Лымарь: А они построятся, когда появятся деньги. Более того, в интервью «Главреду» Евгений Альфредович высказал удивительную по своей простоте мысль, которая мне, на самом деле, очень понравилась. И звучит она так. Его Нацагенство выступит с законодательной инициативой, чтобы разрешить инвесторам, которые хотят вложить деньги в строительство дорог, стадионов, отелей для проведения Евро-2012, строить это все, не платя налоги.

С. Васильев: По-моему, ни в одной стране мира такого нет.

Ю. Лымарь: Но у нас много прецедентов, которых нет ни в одной стране мира.

А. Мартыненко: Нет, нет. Не платить налоги, это не прецедент, это уже было. Просто официально разрешить не платить налоги, этого не было.

Ю. Лымарь: То есть официально разрешить не платить налоги. Вот я себе так представляю, что, например, если подобный, вот с сегодняшней точки зрения этот сумасшедший законопроект дойдет до третьего чтения в парламенте, вот это может стать точкой, которая объединит вокруг фигуры Червоненко массу министерств и прочих органов, которые на самом деле формально не должны ему подчиняться. Потому что у людей появится прямой, конкретный бизнес-интерес, и это начнет работать. И вот дальше мы начнем сидеть и задаваться вопросом: а что нам важнее? Чтобы деньги в казну не поступили, или чтобы все-таки Евро-2012 провели?

С. Васильев: Такие вещи нельзя противопоставлять, это ложная альтернатива.

А. Мартыненко: Непроведение ЕВРО и непоступление налогов тоже нормально совмещаются. Я чувствую, не будет никаких налоговых льгот. Давайте так говорить. Я не знаю, кто придет в 2010 году к власти, Бог его знает, может быть все, что угодно. А вот на сегодняшний момент, я уверяю вас, налоговых льгот не будет.

Ю. Лымарь: С Юлей…

А. Мартыненко: Нет, с Юлей, без Юли, с Ющенко, без Ющенко не будет налоговых льгот просто по какой-то конкретной сфере деятельности, по строительству, например под Евро-2012. Потому что, вы прекрасно понимаете, что тут же появится триста пятьдесят проектов, которые будут записаны под Евро-2012, и которые с Евро-2012 никак не связаны. Тут же построят базары, автостоянки и прочие объекты, которые будут записаны под это благое дело…

Ю. Романенко: В принципе вопрос информационной инфраструктуры мы уже косвенно зацепили. И все же, какие возможно необходимы дополнительные ресурсы: сайты, допустим, телеканалы и прочие СМИ?

С. Васильев: Это все вторично, на самом деле. В первую очередь нужны мозги и оперативный штаб. Нужно отработать технологию, как использовать весь тот потенциал СМИ, который уже имеется в наличии. Я уже говорил о том, что нужно провести инвентаризацию ресурсов. А механизм взаимодействия с государственными и негосударственными масс-медиа должен быть адаптирован, я совершенно тут с Сашей согласен, под условия сегодняшнего дня. На момент, когда в стране происходили одни события, существовали одни правила игры и приоритеты, сейчас существуют иные правила.

А. Мартыненко: В 2010 году могут быть совсем иные правила игры.

С. Васильев: Совершенно верно. Но интересы общества и государства в проекте Евро-12 не должны зависеть от превратностей политической погоды. Информационный климат вокруг турнира не может формироваться под воздействием сиюминутной конъюнктуры. Это должна быть спланированная, системная работа со стабильным «атмосферным давлением» общественного контроля. Только так…

Ю. Романенко: Тогда в принципе нужно рассмотреть еще четвертый момент. Как организовать давление таким образом, чтобы до власть имущих «дошло», как говорят? Потому что из того, что вы говорили, достаточно пессимистично все выглядит.

С. Васильев: А в давлении пока нет необходимости. Ведь они же сами уже определили. Они, я прошу прощения, в третьем лице, — это и Президент, и Премьер. Оба главных игрока на политическом поле страны заявили о том, что для них приоритетом является Евро-2012. Поэтому, какое еще давление нужно?

В. Скачко: В данном случае давление, - это оповещение о том, что делается, а чего не делают. Все. Это единственное давление, в противном случае мы превратимся в платных пропагандистов или антипропагандистов. А вот нормально работать, в нормальном режиме и говорить, что вот это сделано, честь им и хвала, и перо там куда-нибудь в одно место. Или наоборот, вот должны были сделать, а не сделали. И если в этой концепции будет расписано, и можно будет достать эту информацию, поверьте, найдутся люди, которые будут писать об этом всегда.

А. Мартыненко: А можно вот такой вопрос нестандартный? А вообще план подготовки есть к самому Евро-2012? Не информационный, а реальный?

С. Васильев: Есть, конечно. 28-31 января состоялось заседание Исполкома УЕФА в Загребе, на котором отчитывались господин Суркис, его польский коллега Листкевич и инспекторы, которые проверяли состояние дел в наших странах. Усилиями президента ФФУ в очередной раз удалось убедить высокое жюри, что внеочередные парламентские выборы, сложная социально-экономическая ситуация, переформатирование коалиции, а затем – формирование нового правительства, и разные другие национальные особенности украинской политики не дали нам возможности показать результаты за прошедшие девять месяцев. Руководство УЕФА согласилось, и сказали: хорошо, будем считать, что девять месяцев как бы у вас была рекогнистеровка на местности, но теперь мы вам даем план действий, вот так он и называется — «План действий», где четко расписан сетевой и временной график подготовки к турниру на ближайшие 6 месяцев. В добрый путь, друзья! А мы возьмем под жесткий контроль выполнение этого плана…

А. Мартыненко: А это есть в действительности?

С. Васильев: Есть, конечно.

А. Мартыненко: А этот график открытый?

С. Васильев: Конечно.

А. Капустин: А можно его получить?

С. Васильев: Конечно, можно.

А. Мартыненко: В качестве первого акта, предлагаю всем с ним ознакомиться.

В. Скачко: Сообщите мне его координаты прямо сейчас.

С. Васильев: На официальном сайте Федерации футбола Украины.

А. Капустин: И он там размещен?

С. Васильев: Ну, конечно же.

А. Мартыненко: Вот дальше по нему, собственно, и пойдем.

С. Васильев: Теперь, что касается механизма реализации этого плана действий в информационной сфере. Власть должна самостоятельно создавать информационные поводы и сопровождать их своими интерпретациями. Это ее законное право. Тогда эти информационные поводы будут адекватно освещаться в СМИ. Если выйдет подготовленный человек, с нормальным лицом и скажет грамотные, содержательные вещи, это будет интересно и полезно для всех. Что сделано, что будет сделано…, чтобы формулировать какой-то положительный импульс для общества, а не смаковать, как Львов, например, будет драться с Днепропетровском из-за того, что якобы мер Галицкой столицы собирается продать право на проведение Евро своим конкурентам!?! Это же бред сумасшедшего!!! Но его бездумно тиражировала масса изданий. Мне звонит куча журналистов, мол, прокомментируйте этот факт…. Я говорю: какой факт? Вы что, обалдели, что ли? Люди порой даже не задумываются о том, что они спрашивают. А потом ФФУ в пожарном порядке пытается успокоить экспертов УЕФА, что, дескать, журналисты напутали, у нас все в порядке, Украина - не дурдом…

С. Васильев: Ну, да, возможно. Я прошу еще раз зафиксировать мой тезис о том, что власть должна сама создавать информационные поводы, и тиражировать через средства массовой информации свои интерпретации, выгодно ее позиционирующие в проекте Евро-2012. Тогда и граждане нашей страны зауважают такую власть, которая хочет и может организовать не только очередную внеочередную избирательную кампанию. Кстати, это никоим образом не препятствует тому, чтобы у Скачко, например, появилась своя альтернативная интерпретация…

В. Скачко: Правильно, с обязательным изложением точки зрения государства. Это так называется.

С. Васильев: А почему бы и нет?

А. Капустин: То, что само же себе и приписывает?

С. Васильев: А вот это уже называется: отсутствием государственной информационной политики.

А. Капустин: Вот смотрите, ситуация на сейчас. Есть программа Тимошенко от пятнадцатого января? Не выполнен практически ни один пункт на сегодняшний день. Попытки взять комментарии у тех, кто отвечает за этот план, опять же, расписанный Кабмином, безуспешны, нет комментариев. Один Павленко там как-то за всех отдувается и все. То есть, власть сама в себе, душит сама себя.

С. Васильев: Но раз исполнительная власть определила орган, который должен заниматься координацией госструктур, в том числе и в сфере информационного обеспечения турнира, то, наверное, Национальное агентство будет аккумулировать необходимый потенциал для корректировки спичей ньюзмейкеров от власти по тем или иным вопросам. Во всяком случае, при мне информационная машина работала именно так.

А. Капустин: Но с учетом того, о чем мы говорили, отсутствия полномочий, механизма влияния Червоненко на министров…

С. Васильев: Нет, нет, подождите. У Червоненко есть «золотой ключик», документ, который называется: Рішенням Кабінету Міністрів від 15 лютого 2008 року про визначення повноважень всіх суб’єктів, які задіяні у процесі підготовки до Євро-2012. Там четко написано, какие функции выполняет Нацагентство, МЧС, МИД, МВД, Минэкономики, и все другие вовлеченные ведомства, и даже прописана компетенция Федерации футбола в подготовке к чемпионату Европы.

Для чего, собственно говоря, это было принято? Для того чтобы не было этих глупых споров и выяснений, кто крайний. А сейчас каждый из ответственных субъектов может сказать: я крайний согласно этим полномочиям, вот и все, а все остальные отойдите в сторону, и занимайтесь каждый своим делом.

А. Мартыненко: Да, на самом деле, действительно, деньги здесь важны во вторую очередь, я собственно тут с Сережей согласен. Хотя вот эти все министерства и ведомства заработают, когда будет принят новый бюджет, и если там будут под их работы действительно заложены средства, если будут в достаточном количестве, тогда они начнут работать. Я вижу, что вся страна будет жить и без этого…

В. Скачко: В следующем году, если будут предусмотрены.

А. Мартыненко: В этом нет ничего практически. И в изменениях бюджета этого тоже нет, и голосовать за это никто не будет. В следующем году будут, возможно, на 2009-й, средства будут предусмотрены. Но опять же, кто будет распорядителем этих бюджетных средств. Если они будут разбросаны по министерствам, забудьте про координирующую роль Евгения Альфредовича.

С. Васильев: Агентство Червноненко не может быть распорядителем.

А. Мартыненко: Я тоже думаю, что оно не может быть. Потому что я не понимаю, как деньги «Укравтодора» пойдут на это? Никак.

Ю. Романенко: Не могу уловить суть вашей инициативы, Вы предлагаете, чтобы средства были сконцентрированы?

А. Мартыненко: Нет, они не могут быть сконцентрированы, потому что деньги на дороги должны быть расписаны на «Укравтодор», деньги на железную дорогу на «Укрзалізницю» и так далее, поэтому, как таковой нет концентрации. Но какой-то, специальный бюджет должен быть на проект Евро 2012. В том числе, кстати говоря, на реализацию информационной политики может быть выделено, на ту же социальную рекламу, на ее производство, как минимум. Если будете писать про смету для Евро-2012, к сентябрю обязательно внести эти пункты. И производство, и размещение в разумных пределах, должно быть. Понятно, что вам бюджет порежут, но тем не менее.

В. Скачко: В конце концов, если Ющенко в социальной рекламе все показывают, то пусть рекламируют Евро-2012.

Ю. Романенко: Еще такой вопрос. А вот когда вы говорили о том, что произошло в Загребе, на ваш взгляд, в принципе УЕФА может дисциплинировать Кабмин и Президента?

С. Васильев: Украинской власти дали шесть месяцев на то, чтобы посмотреть, как она умеет работать, уже миновав кризисный период в развитии страны. Куда уж более – дисциплинировать?

А. Капустин: Закончится Евро-2008, и мы стартуем, правильно? Вот, передача ключа восемь на двенадцать…

С. Васильев: Компания УЕФА, которая еще не провела Евро-2008, уже сейчас параллельно работает с нами. То есть, на самом деле, чтобы вы понимали, Платини поставил на карту свой авторитет. И он откровенно сказал Григорию Суркису, что, если, не дай Бог, случится то, о чем так много говорят итальянцы, хорваты и некоторые другие национальные ассоциации, то, конечно, на нашу страну ляжет позор. Но это будет еще большим позором для репутации УЕФА.

Я думаю, лишне говорить, что означает для Платини сделать ставку и проиграть? Поэтому, понятно, что наверняка резервный вариант по аналогии с Португалией в 2004 году где-то там в штаб-квартире УЕФА, возможно, и прорабатывается. Не хочу об этом думать и говорить… Потому как Евро-12 будет тогда праздником со слезами на глазах… В страну оперативно закачают огромные деньги, десантируется иностранный персонал, покажут нам, недоразвитым, как нужно работать по-европейски и в результате самого классного за всю историю чемпионата повесят на бюджеты десяти поколений вперед многомиллиардный внешний долг. При этом никто из отечественных любителей делить шкуру неубитого медведя не заработает ни гроша. Не дай, Бог, такую перспективу…

Так вот, чтобы такого не произошло, нужно понимать, что у нас осталось уже не пять лет, как было в прошлом году, а уже четыре. А реально с теми особенностями национального характера, праздниками, выходными, и другими форс-мажорами считай, что осталось три, даже - два с половиной рабочих года.

А. Капустин: Плюс все-таки 2010 год поставлено нам, и 2011-й полякам. Я имею в виду план отчетности по нашим действиям.

С.Васильев: Я говорю: ребята, нам двадцать восьмого января включили счетчик. А что такое, поставили на счетчик? Это когда две недели прошло — проверка, две недели прошло — проверка… И отчеты, отчеты, отчеты…

Вот такие вот папки (показывает) собираем с принимающих территорий, и отправляем в УЕФА согласно графику.

Эти проблемы сквозь призму информационной политики тоже должно решать Нацагентство, как специально уполномоченный орган центральной исполнительной власти. Население страны нужно ежедневно просвещать. Причем, это должен быть, на мой взгляд, такой массовый в полном понимании слова – социальный всеобуч. Внимание, страна! Мы готовимся к Евро-2012! Все по местам! Патриотизм – не ругательное слово! Полная мобилизация усилий, талантов, ресурсов, амбиций! Никакой суеты, все спланировано и подконтрольно. Скажем, Минобразованию – подготовить такое-то количество сп

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru