0
April 19, 2024 01:11:17
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Рустам ХУДЖАМОВ: «Когда пригласили в сборную, чуть трубку не выронил» - Face 2 Face Betting
July 25 2008

Рустам ХУДЖАМОВ: «Когда пригласили в сборную, чуть трубку не выронил»

Рустам Худжамов перешел в «Шахтер» лишь этим летом, но в первых двух официальных играх сезона место в «рамке» ворот занимал именно он. И уже успел завоевать с «горняками» трофей — Суперкубок Украины — став одним из героев матча. Словом, не пообщаться с основным вратарем главной команды города «Салон» не имел права.
— Рустам, как обжились в Донецке, какие первые впечатления о городе, о команде?
— О команде скорее типичные впечатления. Команда как команда, нормальные люди, без звездной болезни. Хорошо здесь приняли. Город тоже в принципе для меня ничего нового не открыл. Знал, что Донецк — современный город, в последнее время бурно застраивающийся. Обжился уже немного. Квартиру снял. Здесь недалеко — буквально две минуты ехать, пять идти (от гостиницы «Шахтер» — ред.). Через дорогу от стадиона «Олимпийский». Машина в шоке от ровных дорог, к слову (смеется — ред).
— Когда подписывали контракт с «Шахтером», ожидали, что сразу станете основным вратарем, сезон начнется с трофея?
— Честно говоря, пока я бы не стал говорить, что стал основным. Пока я сыграл всего два матча. Касательно трофея — конечно же, хотелось его выиграть. Но изначально даже не подозревал, что буду играть в первой же игре. Потому что у меня травма была на первом сборе. Я пять или шесть дней не тренировался — только тренажерный зал, пресс. Очень приятно, что сыграл, и мы выиграли — медалька дома висит
— Сбор в Швейцарии — первый столь серьезный в вашей карьере?
— Да, безусловно. У меня даже голова от чистого воздуха болела первые два дня
— Рустам, что случилось с командой в матче с ФК «Львов»? И как забивался второй гол?
— Второй гол забивался... красиво. Ну, не дотянулся я. Не ожидал обреза своей команды. После каждой игры все-таки какой-то кусочек опыта добавляется. Где-то упустил ворота, но и удар был сумасшедший. Не хочу снимать с себя ответственность — получил гол — виноват, раз получил. А в целом... Могли выиграть 7:2. Но, во-первых, Марущак Марьян хорошо сыграл (мы с ним года два в «Динамо» вместе были, потом в Ужгороде), во-вторых, вся команда сыграла самоотверженно. Они заслужили победу своей самоотдачей. Они действительно умирали на поле. Их и судороги хватали на поле в конце матча, их выносили на носилках, но они бились до последнего.
— То, что Дмитрий Шутков отдал вам свой номер (12-й) — приятный нюанс?
— Да, это была приятная неожиданность. Когда мы летели на первый сбор, никто еще не знал, как и что будет с Димой. Я уже шел в хвост самолета, и Дима мне сказал «Я свой 12-й номер тебе отдаю». Мне было очень приятно. Я ему, конечно, спасибо большое сказал. Хотя жалко, что Шуткову на тренерскую работу пришлось перейти. Прекрасный вратарь.
— Что вы можете сказать о нем как о тренере?
— Он за свою игровую карьеру со многими тренерами вратарей поработал. Очень много интересного у него есть. Он подскажет, поможет, доработаем с ним, если надо.
— А румынский специалист Мариан Ионицэ? Что о нем можете сказать?
— Тоже хороший, достаточно квалифицированный тренер. Плохого ничего не могу сказать. Не потому, что я боюсь каких-то санкций, а потому что действительно нечего плохого сказать.
— Традиционный вопрос. С кем из игроков «Шахтера» ранее были дружественные отношения?
— До этого я знал хорошо Кучера Сашу, потому что мы в детской школе «Динамо» еще играли вместе с ним. Гладкого знал, потому что он из «Харькова». С Пятовым, Шустом общались. Не скажу, что дружили. А вот сейчас уже более близко общаемся. С тем же Юрой Виртом, Яном Лаштувкой. В принципе со многими общаюсь, но больше с молодыми.
— Встречи семьями происходят уже?
— Пока только с Езерскими.
Начало пути
— Когда пришло осознание «хочу быть футболистом», и когда это желание реализовалось?
— «Хочу быть футболистом» — где-то лет в 15. До этого я занимался, но особых перспектив не видел. Нашего возраста — 1982 года рождения — в «Динамо» было две команды. Я был во второй команде и не всегда играл. В большей степени на замене сидел. Поэтому особых перспектив не видел. А когда меня отдали в команду на год младше, там стал играть и с того момента понял, что хочу связать свою жизнь с футболом.
— Начало вашей карьеры пришлось на звездные годы «Динамо». Был Шовковский, и альтернатив ему не было. Не просились ли в аренду, какие чувства тогда были, мыли о будущем?
— В аренду не просился. Мысли... Я в 17 лет подписал контракт, в 22 он у меня закончился. Я думал уходить из «Динамо». Но поговорил с Суркисом Игорем Михайловичем, он мне сказал, что у меня будет шанс проявить себя в первой команде, и мы переподписали контракт еще на пять лет. Шанс я получил — но только сыграть в Ужгороде через три месяца после подписания контракта. Меня отправили в Ужгород, через какое-то время я получил травму и отправился в Киев лечиться.
— Образование в этот период успели получить? И не тянет ли еще к чему-либо?
— Да. Национальный университет физического воспитания и спорта Украины, киевский. Далее... Если учиться — то учиться. А так, в разъездах постоянных этим заниматься... Ничего хорошего не получится. Потеряю время, деньги, нервы и ничего не получу.
— Что по вратарской психологии приемлемей: просидеть всю карьеру за спиной Касильяса, Буффона и так далее, или играть от звонка до звонка в украинской, например, команде, барражирующей между высшей и первой лигами?
— В идеале лучше играть. Причем в хорошей команде. А если так ставить вопрос... У каждого свои задачи, каждый вам по-разному ответит. Мне, например, конечно, лучше играть. Потому что карьеру провести на лавке... Потом будет что вспомнить, но получится, что вся жизнь футбольная мимо тебя прошла. Для меня так.
— Переход в «Харьков» сложно дался? Психологически.
— Абсолютно нет. Я уже был в Ужгороде, прошел там, можно сказать, школу выживания, прожив там пять месяцев. В «Харькове» играли мои друзья — Чеберячко, Оберемко. Я с ними созванивался, они говорили, что прекрасный город, прекрасная команда. Легко согласился. Когда знаешь трех-четырех человек, уже легче.
— И в Харькове вы получили первый вызов в сборную. Как это произошло?
— Эта новость застала меня за пару туров до конца чемпионата. Позвонил тренер вратарей сборной — Михайлов — сказал, приедешь на сбор такого-то числа на две товарищеские игры. Все. Я чуть трубку не выронил. Было приятно. Я, конечно, надеялся, хотел. В расширенный список я все-таки вошел. Не хочу перекладывать ответственность на команду, но если бы ФК «Харьков» выигрывал, думаю, этот вызов пришел бы раньше. Ничего плохого не хочу говорить — пришел вызов, и хорошо.
— Так в последние годы получается, что основной вратарь «Шахтера» (если это украинец) — это второй вратарь сборной после Шовковского. Эта ситуация на ваш переход в «Шахтер» как-то повлияла?
— По отношению к сборной — нет. Потому что мне четко дали понять, что, если я буду играть где угодно, но играть хорошо, то я буду в сборной. Что касается Шовковского — это лучший вратарь страны. У него огромный опыт. И тренер не захотел, видимо, что-то менять. Но рано или поздно Саша закончит карьеру. Я абсолютно не хочу, чтобы это было через год или два. Желаю ему играть как можно дольше и за сборную, и в клубе, но рано или поздно он закончит. И нужно будет какого-то вратаря пробовать. Но вот видите — дали Андрею Пятову сыграть со Швецией. Он прекрасно сыграл.
— С Шовковским, кстати, поддерживаете отношения?
— Нет, я с динамовцами не поддерживаю отношений. Как-то так получилось, что уехал я, и общение у нас только перед играми.
О создании Премьер-лиги
— С переходом от названия «Высшая лига» к названию «Премьер-лига» в украинском футболе что-то изменилось?
— А что могло измениться? Футболисты те же, поля те же. Может, что-то сделают с трансляциями. Может, они станут лучшего качества. Может, их станет больше. А так... Тот же футбол. Те же судьи, те же лица.
— Кстати, Суперкубок судил немец...
— Да, и отсудил по делу. По игре было много неоднозначных подкатов с нашей стороны, со стороны «Динамо». Я думал, начнется то же, что было в финале Кубка — красные, желтые пойдут. Но он отсудил абсолютно спокойно. Давал играть, и никто даже не пререкался с ним, не пытался оказать какое-то давление. Сейчас я в «Шахтере», но когда я был в «Харькове», у меня много претензий к судейству было.
О сумасшествии
— Инфраструктура харьковских клубов, в целом города — насколько далека, скажем так, от Донецка, Киева?
— По поводу «Металлиста» не знаю, хотя слышал, что там достаточно хорошая база. А вот в «Харькове»... Одно поле тренировочное, не лучшего качества... Я понимаю, что президент делает все возможное, но... Не все и дают сделать. В целом, структура отдельно ФК «Харьков» далека от «Шахтера» и «Динамо».
— Это для игроков имеет глобальное значение, или профессионал — он везде профессионал? Если, допустим, заставить игроков «Шахтера» тренироваться на базе ФК «Харьков», а харьковчан отправить на Кирша, на результатах команд это отразится?
— Думаю, сошли бы с ума одни от счастья, вторые — от разочарования. Но то, что сошли бы с ума — это точно. Там поле плохое, здесь — хорошее. Есть такие моменты... Ты выходишь на поле, которое пересохшее — трещины, оно дубовое и горбатое, в кочках. И ты заставляешь себя не нервничать, но бывает, что не выдерживаешь и «психанешь». Если поле плохое — невозможно не нервничать. Если ты хочешь обработать мяч, но у тебя не получается из-за плохого поля — ты уже начинаешь терять уверенность в себе. Думать, «или я дубовый»...
О деньгах
— То, что официально была озвучена сумма вашего трансфера — чуть ли не до копеек — это не смущало вас? Как вообще футболисты к этому относятся? Бывают разговоры «Я стою столько-то, а ты — столько-то»?
— Лично мне — все равно, сколько я стою. Хоть десять тысяч, хоть 10 гривен. Я не ставлю себе задачу рассказывать «а я стою столько-то, иди отсюда, мальчик». У меня есть агент, он занимается финансовыми вопросами. Большая сумма может давить на футболиста. Точнее, не столько сумма, сколько люди, которые будут говорить «Мы выложили за тебя столько денег...». Как это было с Тимощуком — никто не мог понять, за что выложили за него 20 миллионов. Все в недоумении были.
— А кто ведет ваши дела?
— Иван Васильевич Марич.
Об интернете, кумирах и хобби
— Сейчас среди футболистов модно создавать свои блоги, сайты и так далее. Вас эта «болезнь» не коснулась?
— Нет, нет. Мне нечего рассказывать. Ну что я буду писать? Потренировался... поел... было вкусно... Не знаю, мне это не нравится. Я не считаю, что достиг чего-то великого, что людям будет интересно читать обо мне.
— Кумир у вас в детстве был?
— Раньше кумиром был Шмайхель. Тогда я еще маленький был. Сейчас нравится Касильяс.
— Кстати, Шмайхель после завершения карьеры занялся разведением свиней. У Рустама Худжамова есть необычное хобби, увлечение?
— Свиней точно не буду разводить, это не мое (смеется — ред.). Хобби у меня нет. Что-то собирать... Я и без того туда-сюда переезжаю, у меня куча вещей. Были когда-то мысли собирать тарелки, но в какой-то момент стало лень, просто лень.
— И свитерами вратари обмениваются крайне редко...
— Да, у меня только один свитер международный. Товарищеская игра со шведами была, и мы с третьим вратарем их обменялись свитерами. У меня теперь есть шведский свитер.
— Какие ваши музыкальные предпочтения?
— Музыку любую слушаю. Кроме российской и украинской попсы. Лучше это будет английский язык, лучше я буду наполовину понимать слова, но слушать этот бред, который несут эти глупые лица... Коллекция дисков у меня очень большая. Где-то дисков 200, половина в машине, половину оставил у друга в Харькове. Даже не знаю, где их собирать.
— Отдыхать где предпочитаете?
— За границей. В Украине больше хамства, людей невоспитанных. Много очень пьяных — я этого не люблю. В Турции тоже, в принципе, есть проявления хамства, но там за это можно наказать хотя бы. С менеджером поскандалить. А здесь...
— Где хотели бы побывать, но пока не удавалось?
— Хотелось бы перелететь через океан. Был в Аргентине, но видел совсем мало. В Японии тоже был, но тоже мало видел. Хотелось бы основательней побывать в Японии. Хочется побывать везде. Но на «везде» времени не хватает.
О жене
— Жена дома готовит?
— А куда она денется ( смеется — ред.)
— Любимое блюдо есть у вас?
— Любимого блюда нет. Я ем практически все. Кроме сала.
— Как познакомились с женой?
— С супругой познакомились очень давно, даже не помню, когда именно. Познакомились, обменялись телефонами. Со временем стали жить вместе.
— Каким образом сделали предложение?
— Предложение... Когда люди уже пять лет вместе. Хотел, конечно, сделать красивое предложение. Но я стеснялся. Думал, покраснею и слова не смогу сказать. И я придумал. Я сделал кольцо в Харькове под заказ (в итоге оно ей не понравилось — улыбается — ред.). Помню, несся на машине из Харькова, она тогда в Киеве работала. Я купил маленькую коробочку, поместил ее в другую коробочку побольше, и так далее — собрал до огромной коробки. Дал эту коробку охраннику, сказал «занесите туда-то». Захожу — валяются кучи коробок (смеется — ред.). В общем, я попытался сделать это необычно. Потому что засмущался.
Справка
Родился 5 октября 1982 года в городе Сквира (Киевская область). Рост 191 см, вес 82 кг.
Голкипер с хорошей школой и большими задатками. Резкий, прыгучий. Хорошо руководит обороной.
В «Шахтере» с июня 2008 года. Выступал за «Динамо»-3 и «Динамо»-2. В Высшей лиге Украины играл за «Закарпатье» (Ужгород) — 10 игр, 12 пропущенных голов в сезоне 2005-2006 и ФК «Харьков» (2005-2008 гг., 59 игр, 61 пропущенный гол). В составе молодежной сборной Украины провел три игры.
 

25.07.

© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru