0
April 26, 2024 02:56:21
Ru En Ua Select theme Select window style Print preview
0
Формула - 1. Сезон - 2012.

© Black Baron, ОнегаNovember 29 2012

Предисловие.

Доброго времени суток! Завершен очередной сезон в гонках «Формулы-1», как реальных, так и прогнозных. Я, на правах одного из участников наших баталий, решил написать небольшой обзор сезона. Вернее, это даже не обзор, а полное досье сезона. На каждого пилота. На каждую команду.?

Для начала повторю то, что вам уже известно, а именно окончательные результаты в личном зачете и Кубке Конструкторов.

1 Michael Schumacher (Mercedes) 183

2 Fernando Alonso (Ferrari) 175

3 Sergio Perez (Sauber) 166

4 Kamui Kobayashi (Sauber) 154

5 Jenson Button (McLaren) 132.5

6 Timo Glock (Marussia) 105

7 Daniel Ricciardo (STR) 92.5

8 Paul di Resta (Force India) 86

9 Mark Webber (Red Bull) 84.5

10 Romain Grosjean (Lotus) 81.5

11 Lewis Hamilton (McLaren) 74.5

12 Kimi Raikkonen (Lotus) 68.5

13 Felipe Massa (Ferrari) 66

14 Jean-Eric Verne (STR) 64

15 Pedro de la Rosa (HRT) 63

16 Nico Rosberg (Mercedes) 57.5

17 Narain Karthikeyan (HRT) 57

18 Charles Pic (Marussia) 54

19 Heikki Kovalainen (Caterham) 51.5

20 Sebastian Vettel (Red Bull) 50

21 Bruno Senna (Williams) 41.5

22 Vitaly Petrov (Caterham) 39

23 Nico Hulkenberg (Force India) 20

24 Pastor Maldonado (Williams) 3?

Поздравляю нашего триумфатора, doomsdaymachine! Пускай последний сезон у реального Шуми не удался, но, по крайней мере, здесь он ушел непобежденным! Его вечный соперник bmwpower, представляющий Фернандо Алонсо, пытался испортить праздник, ведь перед последним этапом между ними было всего два очка, но Михаэль сумел проехать последнюю гонку лучше Нандо и сравнял счет по количеству чемпионств в турнире. Третье место, и также в последней гонке сезона, досталось в результате борьбы двух пилотов Заубера Чеко Пересу (friedrich). Поздравляю еще раз победителя и призеров!

1 Sauber ? 320

2 Ferrari 241

3 Mercedes 240.5

4 McLaren ? 207

5 Marussia 159

6 STR 156.5

7 Lotus 150

8 Red Bull 134.5

9 HRT 120

10 Force India 106

11 Caterham 90.5

12 Williams 44.5

Что касается Кубка конструкторов, то здесь Зауберы были неудержимы, привезя второму месту аж 79 очков. Брависсимо, friedrich и mostr201!!! Зато в битве за второе место развернулась самая настоящая драма. Перед Бразилией Феррари проигрывал Мерседесу 3,5 очка. На Интерлагосе Шумахер приезжает седьмым, но Масса опережает его на две позиции, берет на четыре очка больше, а т.к. их партнеры в очки не попадают, этого оказывается достаточным, чтобы Феррари опередил Мерседес на 0,5 (!) балла. Сумасшествие какое-то. ?Поздравляю bmwpower-a и tolikjp с серебром, ну а doomsdaymachine и lyolik-у приходится утешаться бронзой.?

Часть первая. Пилоты.

А теперь перейдем к главному. Все, что будет далее, повторю – это всего лишь небольшое досье сезона. Каждый пилот будет разобран по нескольким номинациям, которые часто упоминаются в реальных гонках – количество поулов, побед, подиумов, попаданий в очки. ?Начинаем с самого низа, постепенно поднимаясь выше, выше, выше…

24. Pastor «Ole111» Maldonado. 3 очка. Побед – 0. Поулов – 0. Подиумов – 0. Попаданий в очки – 1. Лучший результат – 8 место в Италии.?

Примечание: до Гран-При Монако включительно Пастором управлял UVENTUS.

23. Nico «AnSlav» Hulkenberg. 20 очков. Побед – 0. Поулов – 2. Подиумов – 0. Попаданий в очки – 2. Лучший результат – 4 место в Сингапуре.

22. Vitaly «Игорь2006» Petrov. 39 очков. Побед – 0. Поулов – 2. Подиумов – 1. Попаданий в очки - 6. Лучший результат – 2 место в Абу-Даби.

21. Bruno «YOUK» Senna. 41,5 очков. Победитель Гран-При Малайзии. Поулов – 2. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 4.?

20. Sebastian «-Svetik-» Vettel. 50 очков. Побед – 0. Поулов – 0. Подиумов – 1. Попаданий в очки – 5. Лучший результат – 2 место в Корее.

19. Heikki «Amarant» Kovalainen. 51,5 очков. Побед – 0. Поулов – 0. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 6. Лучший результат – 2 место в Японии.

18. Charles «Rak» Pic. 54 очка. Побед – 0. Поулов – 1. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 6. Лучший результат – 2 место в Испании.

17. Narain «SuperVlad» Karthikeyan. 57 очков. Побед - 0. Поулов – 0. Подиумов - 2. Попаданий в очки – 10. Лучший результат – 2 место в Малайзии. ??

16. Nico «lyolik» Rosberg. 57,5 очков. Побед – 0. Поулов – 0. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 6. Лучший результат – 2 место в Венгрии.

15. Pedro «Damien Le Tallec» de la Rosa. 63 очка. Победитель Гран-При Германии. Поулов – 1. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 5.?

14. Jean-Erik «federico» Vergne. 64 очка. Победитель Гран–При Сингапура. Поулов – 1. Подиумов – 1. Попаданий в очки – 7.?

13. Felipe «tolikjp» Massa. 66 очков. Побед – 0. Поулов – 1. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 10. Лучший результат – 2 место в Китае и в Бельгии.

12. Kimi «splash_n_dash» Raikkonen. 68,5 очков. Побед – 0. Поулов – 0. Подиумов – 1. Попаданий в очки – 9. Лучший результат – 3 место в Индии.?

11. Lewis «Бандера» Hamilton. 74,5 очка. Побед – 0. Поулов – 1. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 9. Лучший результат – 2 место в Италии.?

10. Roman «SMFan» Grosjean. 81,5 очко. Двукратный победитель Гран-При (Абу-Даби, Бразилия). Поулов – 0. Подиумов – 3. Попаданий в очки – 6.?

9. Mark «JekVirm» Webber. 84,5 очка. Победитель Гран-При Италии. Поулов – 1. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 11. ??

8. Paul «Proxor87» di Resta. 86 очков. Двукратный победитель Гран-При (Монако, Канада). Поулов – 0. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 7.

7. Daniel «Rocky» Ricciardo. 92,5 очка. Победитель Гран-При Европы. Поулов – 1. Подиумов – 4. Попаданий в очки – 13.?

6. Timo «Black Baron» Glock. 105 очков. Побед – 0. Поулов – 2. Подиумов – 3. Попаданий в очки – 14. Лучший результат – 2 место в Бахрейне и в Индии.

5. Jenson «WeS-RomanisT» Button. 132,5 очка. Двукратный победитель Гран-При (Австралия, США). Поулов – 3. Подиумов – 5. Попаданий в очки – 10.

4. Kamui «monstr201» Kobayashi. 154 очка. Четырехкратный победитель Гран-При (Венгрия, Бельгия, Япония, Корея). Поулов – 3. Подиумов – 6. Попаданий в очки – 10.?

3. Sergio «friedrich» Perez. 166 очков. Двукратный победитель Гран-при (Бахрейн, Испания). Поулов – 1. Подиумов – 4. Попаданий в очки – 14.

2. Fernando «bmwpower» Alonso. 175 очков. Двукратный победитель Гран-При (Китай, Индия). Поулов – 3. Подиумов – 8. Попаданий в очки – 13.?

1. Michael «doomsdaymachine» Schumacher. 183 очка. Победитель Гран-При Великобритании. Поулов – 3. Подиумов – 6. Попаданий в очки – 16.


Итак, при беглом рассмотрении можно отметить, что победителями Гран-При становились 12 пилотов (ровно половина). Наибольшее число побед у занявшего 4-е место в общем зачете Камуи Кобаяши – у него 4 победы. Интересный факт – у победителя чемпионата ровно одна победа – на ГП Великобритании, более того, эта победа, наверное, вызвала очень много улыбок, так как Олег ставил на гонку, зная результаты только одной свободной практики. Пожалуй, именно эта гонка может претендовать на номинацию «Казус сезона». Как знать, может именно она и привела Шуми к титулу…

Лавры самого далекого победителя Гран-При в общем зачете достаются Бруно Сенне, правда, отметим, что победа ему присуждена не очень полноценная, так как в Малайзии в условиях дождя все утонули и просто не доехали до финиша… В итоге вся десятка получила половинчатые очки.?

Ну, а мне (Тимо Глоку) можно вручать приз «Лучший из непобеждавших». Шесто место в сезоне – и ни одной победы… Может, в следующем году прорвет?..

Поул-позишн всего было 28, т.к. были и двойные (6 штук), и даже один тройной (в Венгрии). Больше всех поулов, и это очень характерно, взяли представители верхушки таблицы, по три штуки у 4-х пилотов из ТОП-5 (Баттон, Кобаяши, Алонсо, Шумахер).?

Процент реализации поулов такой:

С поула – победа: 6 случаев (30% Гран-при; 21,4% поулов);

С поула – подиум: 10 случаев (35,7% поулов);

С поула – в очковую зону: 23 случая (82,1%).

Таким образом, можно сделать вывод, что поул – это на одну пятую часть победа в гонке; более, чем на треть – попадание на подиум; и уж во всяком случае, практически гарантированное попадание в зачетную десятку. При этом обращает на себя внимание такой факт, что Нико Хюлькенберг оба своих поула умудрился променять на место ниже 10-го…?

По количеству подиумов вне конкуренции Фернандо Алонсо (8 штук). На втором-третьем местах чемпион Михаэль Шумахер и Камуи Кобаяши – по 6 попаданий в тройку.?

Отметим также, что только двое пилотов не сумели ни разу подняться в тройку призеров – Нико Хюлькенберг и Пастор Мальдонадо.

Наконец, по количеству попаданий в зачетную десятку лучшим, что не удивительно стал Шуми, в 16 гонках из 20 набиравший очки (80%). Похвальная стабильность! ?Именно это в итоге и позволило Михаэлю взять титул, так как ни по количеству побед, ни по количеству подиумов он выиграть не сумел. Второе-третье место в этой номинации поделили Чеко Перес и Тимо Глок.?

На противоположном полюсе все тот же Пастор, набравший 3 очка в Монце, что стало его единственным успехом в прошедшем сезоне…

Теперь перейдем к «серийной» части. Те же самые достижения, только в профиль. ?

Победные серии. Конечно, нам далеко до лавров реального Себа образца, скажем, 2011 года, но и здесь, как выяснилось, есть чем похвастаться. Причем отмечу, что присутствует даже какая-то тенденциозность…?

Бахрейн и Испания подряд покоряются Чеко Пересу. Затем тут же Монако и Канада Полу ди Ресте. Затем наступает время Камуи: Венгрия с Бельгией и Япония с Кореей (кто бы сомневался, глядя на географию второй пары этапов!) выиграны Кобаяши. Высший пилотаж! ?

Серии поулов. Здесь не столь впечатляюще, но опять же… Хунгароринг и Спа-Франкоршам. Единственная связка этапов, где хоть кому-то удалось взять два подряд поула. И снова Камуи Кобаяши! Браво!!!?

Серии подиумов. И здесь знакомые все лица. По 3 подряд у Шуми (Англия, Германия, Венгрия), Нандо (Япония, Корея, Индия) и Камуи (Венгрия, Бельгия, Италия).?

И наконец, серии очковых финишей. Здесь отметим Фернандо, который дважды выдавал серию из 5 гонок в очковой зоне (3 – 7 этап, Китай – Канада; 15 – 19 этап, Япония – США). Не правда ли, похожие путешествия?))) Кроме него, по 5 раз подряд в очках финишировали Шуми (все там же на 3-7 этапах), Дэн Риккьярдо (на завершении сезона, 16 – 20 этапы, Корея – Бразилия) и Кими Райкконен (практически по тому же маршруту, 15 – 19 этапы, Япония – США).?


Часть 2. Команды.

12. Williams. Bruno Senna + Pastor Maldonado. 44,5 очка. Побед – 1. Поулов – 2. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 5.

?11. Caterham. Heikki Kovalainen + Vitaly Petrov. 90,5 очков. Побед – 0. Поулов – 2. Подиумов – 3. Попаданий в очки – 12.

10. Force India. Paul di Resta + Nico Hulkenberg. 106 очков. Побед – 2. Поулов – 2. Подиумов – 2. Попаданий в очки – 9.

9. HRT. Pedro de la Rosa + Narain Karthikeyan. 120 очков. Побед – 1. Поулов – 1. Подиумов – 4. Попаданий в очки – 15.

8. Red Bull. Mark Webber + Sebastian Vettel. 134,5 очка. Побед – 1. Поулов – 1. Подиумов – 3. Попаданий в очки – 16.

7. Lotus. Roman Grosjean + Kimi Raikkonen. 150 очков. Побед – 2. Поулов – 0. Подиумов – 4. Попаданий в очки – 15.

6. Toro Rosso. Daniel Ricciardo + Jean-Erik Vergne. 156,5 очков. Побед – 2. Поулов – 2. Подиумов – 5. Попаданий в очки – 20.

5. Marussia. Timo Glock + Charles Pic. 159 очков. Побед – 0. Поулов – 3. Подиумов – 5. Попаданий в очки – 20.

4. McLaren. Jenson Button + Lewis Hamilton. 207 очков. Побед – 2. Поулов – 4. Подиумов – 7. Попаданий в очки – 19.

3. Mercedes. Michael Schumacher + Nico Rosberg. 240,5 очков. Побед – 1. Поулов – 3. Подиумов – 8. Попаданий в очки – 22.

2. Ferrari. Fernando Alonso + Felipe Massa. 241 очко. Побед – 2. Поулов – 4. Подиумов – 10. Попаданий в очки – 23.

1. Sauber. Sergio Perez + Kamui Kobayashi. 320 очков. Побед – 6. Поулов – 4. Подиумов – 10. Попаданий в очки – 24.?


Ни одной победы не одержали представители всего лишь двух команд – Кейтерема (11 место в общем зачете) и Маруси (6 место). Больше всего побед у обладателей Кубка Конструкторов из Заубера – 6. Это аж в 3 (!) раза больше, чем у группы ближайших преследователей: Форс Индия, Лотус, Торо Россо, МакЛарен, Феррари одержали по 2 победы…?

?В квалификациях не было равных представителям верхов итоговой таблицы Кубка конструкторов, причем здесь нет явного победителя, три команды взяли по 4 поула (Заубер, Феррари, МакЛарен). Ни одного поула не сумели добыть только представители довольно неслабого Лотуса. Что не помешало им, однако завоевать две победы.

10 подиумов Заубера и Феррари позволили им поделить победу в этой номинации, на третьем месте расположился единственный в пелотоне немецкий тандем из Мерседеса с восемью пьедесталами. Меньше всех подиумов (по 2) у Форс Индии (кстати, оба – победы!) и Вильямса (тоже одна победа).?

Ну, и в классификации попаданий в зачетную зону тоже все довольно банально, меньше всех (5 раз) у провалившего сезон Вильямса, а тройка победителей тождественна тройке в общем зачете Кубка Конструкторов (Заубер, Феррари, Мерседес; 24, 23, 22 попадания в десятку соответственно). ?

?Серийность. Здесь во многом истории будут повторяться с личным зачетом, но, наверное, будет и несколько исключений.

Победы. здесь никаких изменений, можно посмотреть статистику пилотов и все. Для тех, кому это лень, напомню, что по две победы подряд одерживали в прошедшем сезоне оба Заубера, Перес и Кобаяши, причем Камуи сделал две подобные серии, таким образом, у швейцарской команды 3 серии по две подряд победы. Кроме них только ди Реста и его Форс Индия смогли выиграть два подряд этапа.?

Серии поулов. Камуи. Заубер. Венгрия и Бельгия. Без комментариев.?

По сериям подиумов. Здесь возможно двойное толкование, я разберу оба. Первое: по количеству этапов, на которых брались призы. Второе: все дубли.

По три гонки подряд поднимались на пьедестал гонщики все тех же Феррари, ?Мерседеса и Заубера. Феррари – с Японии по Индию, Мерседес – по маршруту Великобритания – Венгрия, Заубер же делегировал гонщиков на подиум с Венгрии по Италию.

Дубли же удались немногим – это ХРТ в Германии, МакЛарен в Италии, Мерседес в Венгрии и Феррари в Китае. Причем единственной, кто сделал действительно полноценный дубль с попаданием обоих гонщиков на верхние ступени подиума, оказалась Скудерия. Браво!

Теперь что касается попаданий в очки. Не будем считать дубли, ибо не так престижно и никто в реальной Формуле этого не считает. Просто серии из попаданий в десятку.?

На сей раз привычная по этому обзору тройка разбавилась. Если первое место с сумасшедшим финишем, от Хунгароринга до Интерлагоса, 10 попаданий подряд в десятку, заняли предсказуемо победители общего зачета из Заубера, то на второе место в этой категории забралась Маруся. И тоже на самом финише, только серия началась на гонку позже, в Спа-Франкоршам. Сериями по 8 зачетных зон подряд, причем в разных частях сезона, отметились Феррари (Китай – Германия) и Мерседес (Италия – Бразилия).?

Часть 3. Внутрикомандное соперничество.

Здесь мы просто определим самую «равную» команду (этакий реальный МакЛарен) и самую «неравную» (реальная Феррари). Как? Очень просто: сравним выступления внутри всех команд и просто это вычислим математически. Может быть, где-то эта номинация и спорная, но мне кажется интересной. Итак:

Вильямс. Сенна и Мальдонадо. 44,5 очка (41,5 + 3). 93,2% - 6,8%.?

Кейтерем. Коваляйнен и Петров. 90,5 очков (51,5 + 39). 56,9% - 43,1%.?

Форс Индия. ди Реста и Хюлькенберг. 106 очков (86 + 20). 81,1% - 18,9%.

ХРТ. де ла Роза и Картикеян. 120 очков (63 + 57). 52,5% - 47,5%.

Ред Булл. Веббер и Феттель. 134,5 очка (84,5 + 50). 62,8% - 37,2%.?

Лотус. Грожан и Райкконен. 150 очков (81,5 + 68,5). 54,3% - 45,7%.?

Торо Россо. Риккьярдо и Вернь. 156,5 очков (92,5 + 64). 59,1% - 40,9%.

Маруся. Глок и Пик. 159 очков (105 + 54). 66,0% - 34,0%.

МакЛарен. Баттон и Хэмилтон. 207 очков (132,5 + 74,5). 64,0% - 36,0%.

Мерседес. Шумахер и Росберг. 240,5 очков (183 + 57,5). 76,1% - 23,9%.

Феррари. Алонсо и Масса. 241 очко (175 + 66). 72,7% - 27,3%.

Заубер. Перес и Кобаяши. 320 очков (166 + 154). 51,9% - 48,1%.

Самой «равной» командой пелотона является… чемпион!!! В самом деле, у швейцарцев разница между двумя пилотами в процентном отношении ?просто микроскопическая, какие-то жалкие 2,2%. На втором месте по «равности» оказываются ХРТ, на третьем Лотус. ?

Самой же «неравной» становится аутсайдер (какой-то парадокс, однако) с разницей в классе между пилотами в какие-то космические 86,4%. Следом за подопечными сэра Фрэнка идет Форс Индия и команда чемпиона в личном зачете – Мерседес.?

На этом я заканчиваю, надеюсь, вам было интересно. Если есть какие-то замечания, пожелания, вопросы или еще номинации – пишите. Может, где и неточности найдутся.?

Еще раз всем спасибо! До встречи в сезоне – 2013!


-Svetik-, Город на белом холмеFebruary 8, 2013 16:07
+1 (интересно было почитать)
© Voon Development Team 2000 - 2024 Contact us: info@voon.ru